Туристы стали больше ценить надежность |
Статьи - Общество |
Автор: Анна Штаер |
15.04.2011 16:30 |
В России растет спрос на отдых. По данным ассоциации туроператоров России, количество туров, забронированных на майские праздники, в 2,5 раза больше, чем год назад. Как меняется портрет потребителя турпродукта и чего ждать от сезона 2011 года, «Делу НС» рассказала исполнительный директор турагентства «Планета» Галина БАРАНОВА. — Главный итог последних лет — клиенты стали более разборчивыми в выборе турагентства. Смотрят на финансовые возможности фирмы, оценивают риски. В этом плане у крупных агентств возможностей, конечно, больше. Даже в случае форс-мажора мы можем за свой счет перебронировать туриста на другое направление. Обращаясь в сильное ТА, клиент получает дополнительные гарантии, что его отдых не будет испорчен. Для многих это аргумент более весомый, чем цена. — Предпочтения клиентов изменились? — Основная масса туристов по-прежнему выбирают традиционные направления. В первую очередь, пользуются спросом страны, куда можно вылететь из Перми: Болгария, Греция, Индия, Индонезия, Испания, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Шри-Ланка, Турция. Турцию, кстати, в этом году продаем активнее, чем обычно: во-первых, в апреле турки отменяют въездные визы для россиян, а во-вторых, другое популярное направление — Ближний Восток — пока закрыто. Хотя МИД обещает, что горящие туры в Египет вот-вот будут возобновлены. Среди излюбленных направлений Израиль, Доминикана, Хорватия, Марокко, Португалия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Кения, Танзания, Сейшелы, Маврикий и т.д. В большинстве случаев это пляжные курорты. В то же время растет интерес туристов и к экскурсионным программам. — Турист сам решает, где он будет отдыхать, или полагается на менеджера? — Постоянные клиенты приходят в агентство, зная о своем отдыхе все, вплоть до конкретного отеля. Но много и сомневающихся туристов. Тогда мнение менеджера очень весомо. Поэтому мы уделяем большое внимание подготовке своих кадров. Все сотрудники посещают обучающие семинары, несколько раз в год обязательно отправляем менеджеров в рекламные туры. — У «Планеты» есть предложения для туристов-индивидуалов? — Искушенные туристы уже пресытились массовыми направлениями и стремятся к новым ощущениям, странам, опыту. Если у клиента нестандартный запрос, достаточно позвонить нашему специалисту, описать хотя бы канву желаемого путешествия, и мы сами предложим варианты. Обычно турфирмы не любят работать с такими умозрительными запросами, а мы ими очень тщательно занимаемся, и в этом наше преимущество. — Как вы выбираете операторов, с которыми работаете? — Руководствуемся принципом «лучшее — от каждого». Для подстраховки по каждому направлению стараемся сотрудничать с несколькими операторами. Предпочтение отдаем самым надежным — тем, кто проверен временем и демонстрирует стабильность. История с «Капитал-туром» показала, что крупный игрок далеко не всегда устойчивый. По массовым направлениям, естественно, работаем с лидерами: TEZ Tour, Pegas Touristik, Coral Travel, Natalie Tours, Lanta-tur. «Планета» лидирует среди компаний Пермского края по объемам продаж туров операторов первой тройки. Кроме того, три филиала «Планеты» имеют статус фирменных офисов TEZ tour, Pegas Touristik и Coral Travel. То есть у этих операторов наши клиенты и наши заявки имеют приоритет перед другими агентствами. — Что для вас показатель качественной работы? — Залог успеха любой турфирмы — стабильная база лояльных клиентов. А лояльный клиент идет в агентство не ради скидки, а ради сервиса. Скидкой клиента не удержать, всегда найдется кто-то, кто согласится уступить на пару процентов больше. Более 80 процентов наших туристов — постоянные клиенты, которые возвращаются к нам из года в год. Это, на мой взгляд, лучшее доказательство качества нашей работы. ДОСЬЕ Партнеры Coral Travel, Express Line, Intaer, Lanta-Tur, Natalie Tours, Pegas Touristik, TEZ Tour, Vedi Tour, «Лабиринт», «Ривьера», «Путешествуй», «Турбазар», «Южный крест» и др. Достижения В 2010 году сеть «Планета» вошла в десятку лучших агентств России по продвижению продукта Рegas Touristik по всем направлениям. К маю компания планирует открыть в Березниках кассу по продаже железнодорожных и авиабилетов на все направления. Преимущества Индивидуальный подход к каждому туристу: клиент самостоятельно определяет степень участия турагента в организации своего отдыха. Бронирование туров абсолютно любой сложности и уровня — от экономичного до VIP-отдыха. Работа с экскурсионными турами класса комфорт в мини-группах. |