Главная Статьи Бизнес Температура падает – бизнес растет
Температура падает – бизнес растет Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
04.10.2012 16:29

Количество автомо­билей в Соликамске увеличивается год от года. Параллельно развивается сфера услуг для автомоби­листов. Редкий во­дитель обходится сегодня без помощи профессионалов. В преддверии зимы очередь в сервисы, магазины запчастей и на мойки начинает расти. Самое время проанализировать, готовы ли предпри­ниматели удовлетво­рить спрос соликам­ских автовладельцев, и какие ниши на этом рынке еще не заняты.

Продажа резины, масел, запчастей

По словам экспертов, в наши морозы даже самый надежный автомобиль изнашивается куда интенсивнее, чем летом. Поэтому лучше не рисковать и тщательно подготовиться к зиме. Первым пунктом в перечне работ, несо­мненно, является замена резины и технологических жидкостей. Как отмечает заместитель дирек­тора службы такси «Престиж» Александр Потапов, найти в продаже то и другое не составит труда. Если позаботиться вовре­мя, то под заказ привезут прак­тически любой комплект резины. Единственное, чего не хватает Соликамску, – оптовых продаж:

– Можно было договориться, но, проанализировав цены, мы решили, что будет выгоднее ку­пить все необходимое в Перми. Машин у нас много, все новые, так что требовался большой объ­ем, – говорит Александр Юрье­вич.

Руководитель диспетчерской службы такси «Вираж» Любовь Иванова также не видит слож­ностей с приобретением и заме­ной зимних шин и масел. А вот о стеклоомывателях прошлой осе­нью продавцы не позаботились: когда резко ударили холода, ни в одном магазине «незамерзаек» не оказалось в наличии.

— В этом году уже запаслись, – говорит директор магазина ав­тозапчастей «Вираж» Александр Шипулин, – но очевидного спроса еще нет. Как и на резину. Водители начнут беспокоиться чуть позднее. В основном людей интересует бюджетный вариант: чтобы качественно и недорого. В целом осенью продажи запчастей повышаются: покупают тормоз­ные колодки, свечи, ремни.

Техобслуживание

Кому какие запчасти по­надобятся, покажет техосмотр транспортного средства, который включает в себя проверку уров­ня жидкостей, состояния авто­покрышек, плотности тосола, антифриза, замену дворников и других комплектующих. Все это поможет водителю чувствовать себя уверенно в зимних условиях.

Как говорит руководитель компании AvtoLive Александр Кольчурин, поток клиентов автосервиса в осенние месяцы увеличивается наполовину. Ком­плексное обследование позволя­ет выявить все, что требует за­мены: поставь новое – и машина будет работать безотказно.

К выбору сервиса большин­ство автовладельцев относятся серьезно. Как правило, у каж­дого есть свой мастер, контак­ты которого передают по зна­комству и на мнение которого полностью полагаются. Поэтому любой станции техобслужива­ния приходится нарабатывать клиентскую базу. Но в целом это направление бизнеса очень вос­требовано — без записи попасть на обслуживание практически не получится, а хороших мастер­ских не так много.

Подготовка кузова

Для одних важнее подлатать машину изнутри, другие любят наводить блеск снаружи. Зимой от перепадов температуры и до­рожной подсыпки значительно страдает кузов. Поэтому подго­товка лакокрасочного покрытия – пусть необязательная, но же­лательная процедура, которую готовы оказывать в соликамских автосалонах.

– Нанести защитную поли­роль на основе воска, протереть резинки, чтобы вытеснить влагу и обработать их силиконовым покрытием. Очистить стекла, на которых изнутри образуется налет, убрать частицы битума – работы много. Другое дело, что чаще к нам обращаются лишь в случае необходимости, как правило, после столкновений, — рассказывает индивидуаль­ный предприниматель, занима­ющийся кузовным ремонтом, Андрей Пестриков.

Мойка машин

На день, а то и на два вперед расписано время и на автомой­ках. Эта услуга пользуется спро­сом круглый год. Здесь важную роль играет не столько сезон­ность, сколько прогноз погоды. По словам администратора ком­пании «Группа магазинов ОВС» Надежды Горшковой, летом нет клиентов в дождь, зимой – в сильные морозы. Все остальное время простоя не бывает:

— Для холодного времени года существуют технологии, которые позволяют машине не замерзнуть после мойки. Кроме того, ежедневно последний кли­ент может оставить машину на ночь в крытом помещении, что­бы она хорошо просохла.

Опытный водитель знает, что зимой машину стоит мыть чаще, чем летом. Так удается избавить­ся от налипшего снега и дорож­ных спецсоставов. Кроме того, в холодное время года на мойку заезжают даже те водители, ко­торые летом стараются сами чи­стить свои авто (на огородах да берегах водоемов, хоть это и за­прещено законом).

Теплые стоянки

Особенно актуальна зимой становится тема гаражей и бок­сов. Наличие теплого помещения – несомненное преимущество любого автовладельца. Но вос­пользоваться этим благом имеют возможность далеко не все. Не потому что дорого — просто нет в наличии. Многие привыкли ставить машину недалеко от дома – во дворе или на ближайшей платной стоянке. Среди них кры­тых крайне мало. И, по мнению предпринимателей, новые вряд ли появятся: свободных помеще­ний нет, а строительство окупит­ся не быстро.

– На самом деле это непло­хой бизнес, – говорит Александр Потапов. — Компания «Соли­камскавто» (такси «Престиж» является ее структурным под­разделением – прим. ред.) в этом году начинает оказывать такую услугу. У нас есть отапливаемые помещения, которыми могут воспользоваться и предприятия, и население.

Эвакуатор

Еще одним недостаточно раз­витым направлением являются услуги эвакуатора. По словам Любови Ивановой, объявления в газетах есть, но порой ждать спецсредство приходится долго, а то и вообще вызов не принимают, к примеру, ночью.

В любом случае телефон дис­петчера, как и адрес теплой сто­янки, с наступлением холодов стоит запомнить каждому шо­феру. Того и гляди мороз сыгра­ет злую шутку с самоуверенным автомобилистом: в самый непод­ходящий момент авто, которое оставили на улице, подведет и пе­рестанет заводиться. По словам директора ООО «Диагностик- Сервис» Сергея Привизен­цева, основная часть клиентов обращается за помощью именно в результате поломки транспорт­ного средства:

— Услуги эвакуатора наша фирма начала оказывать с лета. Было очевидно, что нескольких машин, имеющихся в городе, не­достаточно. Как показал опыт, порой можно обойтись без эва­куации, достаточно «реанимиро­вать» автомобиль. Поэтому сей­час вводим такой вид помощи, как поддержка автовладельцев при неблагоприятных погодных условиях. Будем подъезжать со специальными средствами и по­могать завести машину.

Контраварийное вождение

Второй причиной вызова спецтехники, по словам Сергея Привизенцева, становятся по­вреждения, полученные в ре­зультате ДТП. В зимний пери­од значительно увеличивается количество небольших аварий, которые совершаются из-за не­готовности водителей к экстре­мальным дорожным условиям: заносам и гололеду. Но навыки вождения можно получить, были бы специалисты, готовые по­делиться знаниями и умениями. Ближайшую к Соликамску шко­лу контраварийного вождения мы нашли в Березниках.

— За прошлую зиму курс обу­чения вождению на льду прошли около ста человек, и всего трое из Соликамска, – рассказывает инструктор ледодрома «Авто­экстрим» Виктор Романчук. — Едут учиться в основном про­фессионалы, которые за рулем не один десяток лет. А нам бы хо­телось видеть больше новичков. Им нужнее всего навыки безо­пасной езды, наработка мышечной памяти. Чтобы усвоить необходи­мое, достаточно пять-семь занятий на льду. Любому это поможет уве­ренно чувствовать себя на зимней дороге.

Порой в «Автоэкстрим» по­ступают заявки от березниковских предприятий, желающих обучить безопасному вождению в зимних условиях персонал гаража. Соли­камцы за помощью к профессио­налу не обращались.

Напоследок – о полезных ак­сессуарах. Практически в каждом торговом центре сегодня есть от­делы, где продаются разные авто-фишки. Наряду с приятными «без­делушками» здесь можно купить необходимые принадлежности. По мнению специалистов, ближе к зиме стоит заменить дворники (изношенные оставляют на стекле разводы, из-за чего ухудшается ви­димость), запастись разморажива­ющей жидкостью (чтобы не возни­кало проблем с открытием замков в сильный мороз) и спреем-анти­запотевателем, а также щеткой со скребком.

Не будет лишним поменять аккумулятор или купить зарядное устройство, провода «для прикури­вания». Зимой автомобиль потре­бляет больше электроэнергии: для нагревания воздуха, подогрева си­дений. В результате старая батарея может не выдержать нагрузки, и при попытке завести авто произойдет полная ее разрядка.

Еще одна необходимая вещь, наличие которой стоит проверить накануне зимы, – трос для букси­ровки. Что ни говори, а без посто­ронней помощи часто не обойтись. И если предприниматели это пони­мают, то всегда оказываются готовы ее оказать. Каждый – в своей сфере.

Конкуренция в сфере обслуживания, ремонта автотранспорта, продажи запчастей и сопутствую­щих товаров большая, но спрос на данные услуги будет только расти, что гарантирует успех предпри­нимателям, решившим начать такой бизнес.

Андрей Пестриков:

– Авторынок в Соликамске развит, но, какое направление ни возьми, – надо дорабатывать, доводить до ума. Потому что уровень предоставления услуг остается на низком уровне. И уж совсем хромает сервис. Хоть чашечку чая предложи, пока клиент ждет.

Александр Потапов:

– В Соликамске недостаточно хороших моек и сервисных центров. Лучший вариант – когда обслуживание находится под одной крышей. Надо отремонтировать машину – помыл. А по­сле ремонта можно и на мойку отогнать.

Леонид Гаричев, руководитель группы предприятий «Автолюкс»:

– Разрозненные точки продажи запчастей и ремонта ав­томобилей – это не совсем удобно. Хорошо бы построить большой центр, где все услуги оказывались бы в комплексе, на современном уровне. Загнал машину на техосмотр и тут же помыл, купил все необходимые запчасти, начиная от лам­почки.

Сервисов у нас много, но практически все работают по записи. Автовладельцы, которым требуется срочный ремонт, весь город могут объехать в поисках свободного мастера. С одной стороны, бизнесмены страдают от нехватки специали­стов. С другой — специалисты, ссылаясь на нехватку рабочих мест, уходят в гаражи.

Не все готовы развивать бизнес, вкладывать средства. Для многих проще работать по старинке. Но появляется много но­вого, оборудование совершенствуется. Установи — и клиент пойдет именно к тебе.

Кроме того, в Соликамске практически нет фирм, которые были бы готовы оказывать услуги владельцам дорогих автомо­билей. В результате они ездят на обслуживание в Березники и Пермь. Но вряд ли это направление бизнеса будет развивать­ся. Так же, как и строительство крытых стоянок: дело затратное и сразу не окупится. Наши предприниматели ориентируются на клиентов со средним уровнем дохода, в основном работни­ков предприятий, где сейчас не очень стабильная ситуация. А рынок формируется по принципу: что готовы оплачивать, то и предоставляем.