Температура падает – бизнес растет |
Статьи - Бизнес |
Автор: Анна Штаер |
04.10.2012 16:29 |
Количество автомобилей в Соликамске увеличивается год от года. Параллельно развивается сфера услуг для автомобилистов. Редкий водитель обходится сегодня без помощи профессионалов. В преддверии зимы очередь в сервисы, магазины запчастей и на мойки начинает расти. Самое время проанализировать, готовы ли предприниматели удовлетворить спрос соликамских автовладельцев, и какие ниши на этом рынке еще не заняты. Продажа резины, масел, запчастей По словам экспертов, в наши морозы даже самый надежный автомобиль изнашивается куда интенсивнее, чем летом. Поэтому лучше не рисковать и тщательно подготовиться к зиме. Первым пунктом в перечне работ, несомненно, является замена резины и технологических жидкостей. Как отмечает заместитель директора службы такси «Престиж» Александр Потапов, найти в продаже то и другое не составит труда. Если позаботиться вовремя, то под заказ привезут практически любой комплект резины. Единственное, чего не хватает Соликамску, – оптовых продаж: – Можно было договориться, но, проанализировав цены, мы решили, что будет выгоднее купить все необходимое в Перми. Машин у нас много, все новые, так что требовался большой объем, – говорит Александр Юрьевич. Руководитель диспетчерской службы такси «Вираж» Любовь Иванова также не видит сложностей с приобретением и заменой зимних шин и масел. А вот о стеклоомывателях прошлой осенью продавцы не позаботились: когда резко ударили холода, ни в одном магазине «незамерзаек» не оказалось в наличии. — В этом году уже запаслись, – говорит директор магазина автозапчастей «Вираж» Александр Шипулин, – но очевидного спроса еще нет. Как и на резину. Водители начнут беспокоиться чуть позднее. В основном людей интересует бюджетный вариант: чтобы качественно и недорого. В целом осенью продажи запчастей повышаются: покупают тормозные колодки, свечи, ремни. Техобслуживание Кому какие запчасти понадобятся, покажет техосмотр транспортного средства, который включает в себя проверку уровня жидкостей, состояния автопокрышек, плотности тосола, антифриза, замену дворников и других комплектующих. Все это поможет водителю чувствовать себя уверенно в зимних условиях. Как говорит руководитель компании AvtoLive Александр Кольчурин, поток клиентов автосервиса в осенние месяцы увеличивается наполовину. Комплексное обследование позволяет выявить все, что требует замены: поставь новое – и машина будет работать безотказно. К выбору сервиса большинство автовладельцев относятся серьезно. Как правило, у каждого есть свой мастер, контакты которого передают по знакомству и на мнение которого полностью полагаются. Поэтому любой станции техобслуживания приходится нарабатывать клиентскую базу. Но в целом это направление бизнеса очень востребовано — без записи попасть на обслуживание практически не получится, а хороших мастерских не так много. Подготовка кузова Для одних важнее подлатать машину изнутри, другие любят наводить блеск снаружи. Зимой от перепадов температуры и дорожной подсыпки значительно страдает кузов. Поэтому подготовка лакокрасочного покрытия – пусть необязательная, но желательная процедура, которую готовы оказывать в соликамских автосалонах. – Нанести защитную полироль на основе воска, протереть резинки, чтобы вытеснить влагу и обработать их силиконовым покрытием. Очистить стекла, на которых изнутри образуется налет, убрать частицы битума – работы много. Другое дело, что чаще к нам обращаются лишь в случае необходимости, как правило, после столкновений, — рассказывает индивидуальный предприниматель, занимающийся кузовным ремонтом, Андрей Пестриков. Мойка машин На день, а то и на два вперед расписано время и на автомойках. Эта услуга пользуется спросом круглый год. Здесь важную роль играет не столько сезонность, сколько прогноз погоды. По словам администратора компании «Группа магазинов ОВС» Надежды Горшковой, летом нет клиентов в дождь, зимой – в сильные морозы. Все остальное время простоя не бывает: — Для холодного времени года существуют технологии, которые позволяют машине не замерзнуть после мойки. Кроме того, ежедневно последний клиент может оставить машину на ночь в крытом помещении, чтобы она хорошо просохла. Опытный водитель знает, что зимой машину стоит мыть чаще, чем летом. Так удается избавиться от налипшего снега и дорожных спецсоставов. Кроме того, в холодное время года на мойку заезжают даже те водители, которые летом стараются сами чистить свои авто (на огородах да берегах водоемов, хоть это и запрещено законом). Теплые стоянки Особенно актуальна зимой становится тема гаражей и боксов. Наличие теплого помещения – несомненное преимущество любого автовладельца. Но воспользоваться этим благом имеют возможность далеко не все. Не потому что дорого — просто нет в наличии. Многие привыкли ставить машину недалеко от дома – во дворе или на ближайшей платной стоянке. Среди них крытых крайне мало. И, по мнению предпринимателей, новые вряд ли появятся: свободных помещений нет, а строительство окупится не быстро. – На самом деле это неплохой бизнес, – говорит Александр Потапов. — Компания «Соликамскавто» (такси «Престиж» является ее структурным подразделением – прим. ред.) в этом году начинает оказывать такую услугу. У нас есть отапливаемые помещения, которыми могут воспользоваться и предприятия, и население. Эвакуатор Еще одним недостаточно развитым направлением являются услуги эвакуатора. По словам Любови Ивановой, объявления в газетах есть, но порой ждать спецсредство приходится долго, а то и вообще вызов не принимают, к примеру, ночью. В любом случае телефон диспетчера, как и адрес теплой стоянки, с наступлением холодов стоит запомнить каждому шоферу. Того и гляди мороз сыграет злую шутку с самоуверенным автомобилистом: в самый неподходящий момент авто, которое оставили на улице, подведет и перестанет заводиться. По словам директора ООО «Диагностик- Сервис» Сергея Привизенцева, основная часть клиентов обращается за помощью именно в результате поломки транспортного средства: — Услуги эвакуатора наша фирма начала оказывать с лета. Было очевидно, что нескольких машин, имеющихся в городе, недостаточно. Как показал опыт, порой можно обойтись без эвакуации, достаточно «реанимировать» автомобиль. Поэтому сейчас вводим такой вид помощи, как поддержка автовладельцев при неблагоприятных погодных условиях. Будем подъезжать со специальными средствами и помогать завести машину. Контраварийное вождение Второй причиной вызова спецтехники, по словам Сергея Привизенцева, становятся повреждения, полученные в результате ДТП. В зимний период значительно увеличивается количество небольших аварий, которые совершаются из-за неготовности водителей к экстремальным дорожным условиям: заносам и гололеду. Но навыки вождения можно получить, были бы специалисты, готовые поделиться знаниями и умениями. Ближайшую к Соликамску школу контраварийного вождения мы нашли в Березниках. — За прошлую зиму курс обучения вождению на льду прошли около ста человек, и всего трое из Соликамска, – рассказывает инструктор ледодрома «Автоэкстрим» Виктор Романчук. — Едут учиться в основном профессионалы, которые за рулем не один десяток лет. А нам бы хотелось видеть больше новичков. Им нужнее всего навыки безопасной езды, наработка мышечной памяти. Чтобы усвоить необходимое, достаточно пять-семь занятий на льду. Любому это поможет уверенно чувствовать себя на зимней дороге. Порой в «Автоэкстрим» поступают заявки от березниковских предприятий, желающих обучить безопасному вождению в зимних условиях персонал гаража. Соликамцы за помощью к профессионалу не обращались. Напоследок – о полезных аксессуарах. Практически в каждом торговом центре сегодня есть отделы, где продаются разные авто-фишки. Наряду с приятными «безделушками» здесь можно купить необходимые принадлежности. По мнению специалистов, ближе к зиме стоит заменить дворники (изношенные оставляют на стекле разводы, из-за чего ухудшается видимость), запастись размораживающей жидкостью (чтобы не возникало проблем с открытием замков в сильный мороз) и спреем-антизапотевателем, а также щеткой со скребком. Не будет лишним поменять аккумулятор или купить зарядное устройство, провода «для прикуривания». Зимой автомобиль потребляет больше электроэнергии: для нагревания воздуха, подогрева сидений. В результате старая батарея может не выдержать нагрузки, и при попытке завести авто произойдет полная ее разрядка. Еще одна необходимая вещь, наличие которой стоит проверить накануне зимы, – трос для буксировки. Что ни говори, а без посторонней помощи часто не обойтись. И если предприниматели это понимают, то всегда оказываются готовы ее оказать. Каждый – в своей сфере. Конкуренция в сфере обслуживания, ремонта автотранспорта, продажи запчастей и сопутствующих товаров большая, но спрос на данные услуги будет только расти, что гарантирует успех предпринимателям, решившим начать такой бизнес. Андрей Пестриков: – Авторынок в Соликамске развит, но, какое направление ни возьми, – надо дорабатывать, доводить до ума. Потому что уровень предоставления услуг остается на низком уровне. И уж совсем хромает сервис. Хоть чашечку чая предложи, пока клиент ждет. Александр Потапов: – В Соликамске недостаточно хороших моек и сервисных центров. Лучший вариант – когда обслуживание находится под одной крышей. Надо отремонтировать машину – помыл. А после ремонта можно и на мойку отогнать. Леонид Гаричев, руководитель группы предприятий «Автолюкс»: – Разрозненные точки продажи запчастей и ремонта автомобилей – это не совсем удобно. Хорошо бы построить большой центр, где все услуги оказывались бы в комплексе, на современном уровне. Загнал машину на техосмотр и тут же помыл, купил все необходимые запчасти, начиная от лампочки. Сервисов у нас много, но практически все работают по записи. Автовладельцы, которым требуется срочный ремонт, весь город могут объехать в поисках свободного мастера. С одной стороны, бизнесмены страдают от нехватки специалистов. С другой — специалисты, ссылаясь на нехватку рабочих мест, уходят в гаражи. Не все готовы развивать бизнес, вкладывать средства. Для многих проще работать по старинке. Но появляется много нового, оборудование совершенствуется. Установи — и клиент пойдет именно к тебе. Кроме того, в Соликамске практически нет фирм, которые были бы готовы оказывать услуги владельцам дорогих автомобилей. В результате они ездят на обслуживание в Березники и Пермь. Но вряд ли это направление бизнеса будет развиваться. Так же, как и строительство крытых стоянок: дело затратное и сразу не окупится. Наши предприниматели ориентируются на клиентов со средним уровнем дохода, в основном работников предприятий, где сейчас не очень стабильная ситуация. А рынок формируется по принципу: что готовы оплачивать, то и предоставляем. |