Главная Статьи Бизнес Для успеха деньги — не главное
Для успеха деньги — не главное Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
20.09.2012 15:35

Руководитель со­ликамского бизнес-инкубатора «Верх­некамье» Татьяна ГОРХ рассказывает о новых форматах поддержки малого бизнеса.

— «Где найти деньги для развития бизнеса?» — этот вопрос актуален для каждого предпринимателя, особенно начинающего. Бизнес-инку­батор не является кредитной организацией, хотя через муниципальный фонд поддержки предпринимательства мы можем оформить займ до 250 тысяч рублей. Кроме того, мы предоставляем актуальную и исчер­пывающую информацию о кредитных продуктах банков, рассказываем о различных формах государственной поддержки, помогаем оформить заявку на получение субсидии.

Инкубатор предоставляет начинающим бизнесменам и ряд других, вполне «материальных» услуг: мы предоставляем им офисы, укомплек­тованные мебелью, компьютерами и оргтехникой, право пользоваться всеми помещениями бизнес-инкубатора (переговорными, конференц-залами и т.д.), они бесплатно участвуют в наших образовательных про­граммах. Мы подсчитали: резиденты бизнес-инкубатора только на этом экономят до 70 тысяч рублей в год!

И все же, как показывает наш опыт, проблема денег — далеко не самая главная и уж точно не первая. Трудности начинаются гораздо раньше. Где найти работающую идею для бизнеса? Как оформить ее в бизнес-план, чтобы вообще было с чем идти к банкирам или инвесто­рам? Для многих эти вопросы оказываются непреодолимыми. И как раз здесь бизнес-инкубатор может оказать реальную практическую по­мощь.

Сегодня бизнес-инкубатор работает с несколькими целевыми груп­пами. Более других нуждаются в поддержке люди, которые хотят занять­ся бизнесом, но по каким-то причинам не решаются сделать первый шаг. Для них мы разработали образовательную программу «Открой свое дело».

Курс состоит из шести семинаров, которые проходят раз в две не­дели. Эксперты-практики помогают слушателям сформулировать биз­нес-идею, просчитать ее рентабельность, выбрать подходящую систему налогообложения и форму собственности. Попробуйте, не имея опы­та в бизнесе, определить, что лучше — ООО или ИП, «вмененка» или «упрощенка»? Тут же возникают имиджевые вопросы — компании тре­буется фирменный стиль, логотип. Нужно решить, как рекламировать и продвигать на рынок свой товар или услугу.

Представляете, какой комплекс проблем в одночасье сваливается на голову начинающему бизнесмену? Неудивительно, что из двадцати человек, мечтающих о собственном деле, только один решается вопло­тить свою мечту в реальность. А хотят этого, поверьте, очень многие. Под программу «Открой свое дело» мы рассчитывали набрать группу из 16 человек. Когда за считанные дни записалось 44 человека, мы были вынуждены закрыть набор. Для остальных желающих постараемся ор­ганизовать аналогичный курс после нового года.

Другая наша программа — «Руководить грамотно» ориентиро­вана на тех, кто уже начал бизнес и теперь нуждается в специальных знаниях. Это семинары и тренинги по бухучету, налоговому законода­тельству, тайм-менеджменту, маркетингу. Здесь мы даем более практи­ческие и углубленные знания, и, отбирая темы, ориентируемся, в пер­вую очередь на резидентов бизнес-инкубатора.

Кстати, до сих пор резидентами (так называют предпринимателей, которые «выращивают» свой бизнес в бизнес-инкубаторе) становились только те компании и предприниматели, которые снимали у нас офис. Но есть виды бизнеса, которым офис в принципе ни к чему — автомой­ка, например… Поэтому сейчас мы начали работать с внешними рези­дентами: предприниматель, создающий бизнес «на стороне», сможет воспользоваться всеми мерами поддержки, предусмотренной для ре­зидентов бизнес-инкубатора. А на случай, если нужно будет отправить электронное письмо, подготовить документы или поработать в интер­нете, мы создаем для них мобильные рабочие места.