Главная Статьи Бизнес Пиарим по-маленькому
Пиарим по-маленькому Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
06.08.2012 16:56

Не так давно слово «пиар» в России произносили только в узких кругах довольно успешных компаний. Но мир изменился, и сегодня доверие и успех «зарабатывают» грамотный маркетинг и его неотъемлемая часть — PR.

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появился День PR-специалиста. 

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. Сегодня важность имиджа осознают и гигант-ские бизнес-структуры, и самые крохотные компании. Правда, целей своих они достигают по-разному…
Какие же особенности отличают PR-акции малого бизнеса?

1. ограниченный бюджет

Общегородские праздники малым предприятиям не по карману. Поэтому приходится напрягать фантазию: как выдумать яркий повод, не потратив на это слишком много денег?

2. локальный рынок

Малые предприятия, как правило, организуют сбыт в пределах своего города. С одной стороны, это ограничивает их возможности, с другой — упрощает задачу пиарщика: чем меньше аудитория, тем проще до нее до-кричаться.

3. тесный контакт с потребителем

Генеральный директор малой компании — не небожитель в тонированном кортеже, а человек, живущий по соседству, с которым можно пообщаться «глаза в глаза». Персонал компании еще сильнее интегрирован в жизнь «вокруг бизнеса»: если правильно выстроить отношения внутри коллектива, именно сотрудники могут стать самым мощным пиар-инструментом вашего бизнеса.

4. у всех на виду

В маленьком городе все друг друга знают, как облупленных. Поэтому не стоит наводить излишний глянец на свой бизнес. Наоборот — лучше показать, что «ничто человеческое вам не чуждо».

5. потребность в развлечениях

Сенсации в Соликамске случаются редко. Но душа-то требует! Придумывайте сенсации сами. Тем более, что деньги для этого, зачастую, совсем не нужны. К тому же, работники пера в местных изданиях совсем не против, когда им приносят готовый информационный повод.

Елена Копина, «Группа магазинов ОВС»

— При формировании имиджа компании мы не разделяем понятия «имидж для коллектива», «имидж для покупателя». Эти категории неразрывны и одинаково важны для продвижения бизнеса. Есть такое выражение: «зарабатывать лучше с теми, в ком уверен». На создание уверенности в коллегах, работающих рядом, на командообразование направлены многие мероприятия в нашей компании: веревочные курсы, творческие фестивали, спортивные состязания, консультации психолога. Часть из них организуются руководством «Группы магазинов ОВС», остальные проходят по инициативе коллектива.

Работник компании должен быть уверен, что в сложной ситуации может доверять коллеге. И клиент, зная, что коллектив ОВС работает, как единое целое, по понятным для всех правилам, будет больше доверять компании.

Специфика пиара малого бизнеса заключается в том, что акции могут быть более или менее успешными. Но каждый такой опыт — это повод для общения с потребителями, дополнительный стимул для развития компании.

Анастасия Черноусова, гостиничный комплекс «7 Небо»

— Гостиничный комплекс «7 Небо» — в своем роде уникален для нашего города, имидж его уже сформирован и, кажется, что вкладывать дополнительные средства не стоит, но это не так. Работа на имидж заведения не должна заканчиваться никогда. Мы постоянно обновляем информацию на сайте, через сеть получаем заказы, оперативно отвечаем на вопросы, даем консультации. Все это помогает поддерживать репутацию стабильно работающего заведения, которым управляет профессиональная команда. Причем, как в глазах наших гостей, так и среди горожан.

Показательным для меня стал момент, когда нашему новому сотруднику позавидовали знакомые: работать в «7 Небе» стало престижно. А после того, как один из гостей рассказал друзьям в социальной сети о накрахмаленных простынях, на которых спал «лучше, чем дома», мы задумались об использовании новых каналов коммуникации.

Начиная раскручивать туристический центр в Толстике, мы организовали пресс-тур, возродили местное событие — ярмарку, которая много лет проводилась в этой закамской деревне в середине лета, возобновили пчеловодство. И у людей вновь появился интерес к Толстику, а через него и к новому турцентру.