Главная Статьи Бизнес Ольга Фотеева: «Клиент - главный человек в салоне красоты»
Ольга Фотеева: «Клиент - главный человек в салоне красоты» Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
26.04.2011 13:06

Салонный бизнес… Вдумайтесь в это словосочетание. С одной стороны, салон красоты — это легкость, творчество, хорошее настроение, ощущение праздника. С другой — бизнес со всеми его проблемами и законами. Спросите любого предпринимателя — от чего зависит успех его предприятия? И вам ответят: главное — работать так, чтобы клиент остался доволен, чтоб вернулся к вам снова и рекомендовал вас другим.

Клиент — основа благополучия любого бизнеса. Как заслужить его доверие и привязанность? Я размышляю над этим вопросом постоянно, задаю его своим знакомым, своим сотрудникам, своим посетителям. Возможно, коллеги не согласятся с моими выводами, но практика показывает, что дело обстоит именно так.

Клиенту неважно, как называется ваш салон, он равнодушен к интерьерным изыскам, ему безразлично даже, сколько громких титулов имеют ваши мастера. Для него важны совсем другие вещи.

• Клиент должен быть уверен, что сможет получить салонную услугу в удобное для него время и в комфортной обстановке.
• Он хочет, чтобы его выслушали, поняли и дали именно то, что ему нужно. Причем, мужчины, как правило, хотят быстро, аккуратно и «как в прошлый раз», женщинам же почти всегда нужно помочь определиться с выбором, угадать настроение, почувствовать внутреннюю тональность…
• Клиент ожидает вежливого и внимательного отношения к себе. Чтобы уровень сервиса, заявленный в рекламе, совпадал с реальностью.
• Он ценит стабильность: чтобы и во второй, и в третий, и во все последующие визиты в салон ему оказывали услугу надлежащего качества. 
• Наконец, ему важно, чтобы салонная услуга была выполнена профессионально и с соблюдением всех санитарных норм и правил.

И все! Больше клиенту от вас ничего не нужно. Если вы соответствуете его ожиданиям, он с радостью заплатит вам деньги.

Но за всем этим стоят ваши работники — администраторы, парикмахеры, маникюристы, косметологи… Потому что «салон красоты» для клиента — это не помещение с зеркалами и креслами. Это люди, от которых зависит его внешняя привлекательность, то, как будут воспринимать его окружающие. Стало быть, кадровая политика и охрана труда — главное, чем стоит заниматься руководителю салона красоты.

Конкуренция между салонами состоит не в том, кто себя как позиционирует, а в том, какое количество постоянной клиентуры ваши мастера способны привлечь. Если бы они хотели, они могли бы работать дома. Они идут в салон не из-за того, что хотят где-то числиться ради зарплаты, а из-за уровня, который соответствует их представлениям о месте своей профессиональной реализации.

Есть так называемый «принцип шляпы» — новичок начинает свое развитие с «нуля», постепенно набирается знаний и опыта, растет, достигает верхней точки, и если дальше двигаться некуда, неизбежно начинается спад. Поэтому в наших салонах так много внимания уделяется обучению и повышению квалификации мастеров — всех без исключения. Каждый месяц кто-нибудь из них ездит на учебу. Курсы, семинары, тренинги, выставки, участие в конкурсах — все это нужно не для того, чтобы повесить на стену очередную рамочку с дипломом, а для того, чтобы применять новые знания на практике.

Мастер, которому дают возможность совершенствоваться и практиковаться, — самый стабильный и благодарный работник. Я знаю много довольно дорогих и пафосных салонов, где в день бывает 2-3 стрижки, и парикмахеры буквально рвут друг у друга работу. Если мастер сидит без дела, его квалификация падает, и человек волей-неволей задумывается о смене места работы. Все хорошие парикмахеры любят свое дело и хотят работать много. Когда у мастера много клиентов, он не захочет никуда уходить. Когда в салоне много хороших мастеров — недостатка в клиентах, как правило, не наблюдается. Более того, многие из них, будучи уверены в профессионализме ваших кадров, соглашаются сесть в кресло к другому парикмахеру. Когда это становится нормой, можно говорить о лояльности клиентов к салону, а не к конкретному мастеру.

Конечно, чтобы заслужить такое доверие, приходится много работать и, что называется, «держать руку на пульсе». Вот почему в своих салонах я стараюсь вникать во все детали, лично общаюсь с клиентами, постоянно собираю их мнения о нашей работе. Всем говорю: я на связи, вот мой сотовый: 8-902-47-66-350, вот моя почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Звоните, пишите — я заинтересована в том, чтобы вы остались довольны.