Главная Статьи Бизнес Бизнес заДУМАлся
Бизнес заДУМАлся Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Дмитрий Старшинов   
08.04.2011 14:10

Хотите анекдот на злобу дня? У бизнесмена спрашивают, хотел бы он попасть в Думу. «Еще как хочу, — отвечает тот, подумав. —  Из пушки». Это, конечно, шутка. А если серьезно, сегодня мы видим, как бизнес покоряет политические вершины всех уровней — от муниципальных парламентов до Государственной Думы.

 

И в партийных списках, и среди самовыдвиженцев все больше президентов компаний, генеральных директоров и частных предпринимателей.

Свежий пример — нынешние выборы в Соликамскую городскую Думу V созыва. Среди 95 зарегистрированных кандидатов более 20 человек — представители малого и среднего бизнеса (на момент сдачи номера в печать окончательные списки кандидатов еще не были утверждены  — прим. авт.). Даже последние выборы главы города не вызвали такого ажиотажа в предпринимательской среде: среди кандидатов на этот пост было всего пять бизнесменов.

Зачем же понадобились предпринимателям властные полномочия? Что заставляет их сейчас проявлять столь высокую политическую активность?

Олег Артемьев, компания «ОЛДИ-Урал», г. Соликамск:

— От состава следующей соликамской Думы зависит очень многое. Деятельность представительной власти отражается на жизни всего города, судьба предпринимательства тоже зависит от нее. Поэтому хотелось бы, чтоб в составе думы были люди из бизнеса, не понаслышке знакомые с проблемами развития предпринимательства в городе. Я связываю свои надежды с определенными кандидатами-бизнесменами, которых знаю лично и потому могу предполагать, чего ждать от них. Признаться, у меня самого было желание поучаствовать в выборах в качестве кандидата, но я усомнился, что смог бы получить ощутимую поддержку в коллективе, где все решает большинство.

Сергей Мамаев, компания «Городской экспресс», г. Соликамск:

—  Есть желание привести в порядок нашу нормативную законодательную базу, чтобы Соликамск стал «городом комфортного проживания» не только на бумаге. Налаживание коммунального хозяйства, создание условий для развития производства и сферы услуг, повышение инвестиционного климата — все это задачи, которые могут и должны решать депутаты. Кроме того, хотелось бы быть ближе к исполнительной власти, чтобы следить за контролем расхода бюджетных средств, выделяемых под ту или иную программу. Люди с предпринимательским мышлением зачастую разумнее тех, кто сейчас находится у руля. Иногда наши чиновники тратят деньги и время на головотяпные проекты, на которые человек, умеющий считать, не даст и копейки.

Ираида Станкевич, художественный салон «Гамма», г. Соликамск:

— В отношениях между городскими властями и малым бизнесом — пропасть непонимания. Наверное, отчасти в этом виноваты и сами предприниматели, которые живут по принципу: «Лишь бы работать не мешали». Я думаю, неправы и те, кто считает, что бизнесмену необходимо быть во власти, и те, кто говорит, что абсолютно никаких дел с ней иметь не желает. Я бы заняла позицию середины. Мы в любом случае сотрудничаем с властями: принимаемые депутатами законы отражаются на бизнесе, а уровень развития бизнеса влияет на социальный климат в городе. Мы зависим друг от друга, и наше сближение логично и неизбежно. 2011 год объявлен Годом малого бизнеса и частного предпринимательства. Так что, будем надеяться на улучшение ситуации.

Василий Цыганов, компания  «Чистый город», г. Соликамск:

— Развитие собственного дела, решение сложных проблем на определенном этапе невозможно без политической помощи. И перед коммерсантом встает вопрос: как сделать, чтоб его интересы были учтены, скажем, в стратегическом плане развития города. Путей только два — идти во власть самому или попробовать действовать через представителей. Вот, пожалуй, основная причина по которой бизнес идет во власть. Сам я депутатом быть не хочу, по крайней мере, сейчас: у меня есть свое дело, а политика — это все-таки дополнительное обременение. Но вот у меня, например, есть три запатентованных технологии по сортировке, переработке и сжиганию мусора. А местная власть в это время думает, под какие проекты привлекать на территорию инвестиции. И не хватает какого-то промежуточного звена, людей, имеющих отношение и к бизнесу, и к власти, которые бы помогли наладить диалог…

Евгений Забаев, ООО «Навигатор», депутат городской Думы IV созыва, г. Березники:

— Самому предпринимателю лично работа во власти редко приносит какие-то выгоды. В думе все решает большинство, далекое от предпринимательских проблем. Но с точки зрения власти, бизнес должен иметь право голоса в политике. Многие наши проблемы — это проблемы менеджеров, которые сидят не на своем месте. Если управленец слабый, у него нет знаний, нет опыта, и если перед ним ставить сложные задачи — он будет их решать так, как он их понимает. Проблемы с единым налогом на вмененный доход, с которым в прошлом году столкнулись многие предприниматели, — яркий тому пример. А ведь вопрос можно было решить к взаимной выгоде обеих сторон. Наверное, какую-то пользу могли бы принести действующие бизнес-ассоциации, которые влияли бы на решения властей. Особенно актуально участие в таких объединениях для предпринимателей малого калибра, либо начинающих. Пользуясь случаем, хотел бы призвать именно их активнее объединяться, идти в политику.

Сергей Шайхитдинов, рекламное агентство «Лайт-Сити», г. Березники:

— Я поддерживаю инициативу предпринимателей, которые идут в думу, потому что эти люди знают проблемы бизнеса изнутри. Депутаты представляют население города и осуществляют нормотворческую деятельность. Чиновники руководствуются законодательством и нормативными актами, в том числе теми, которые приняты городской думой. От того, насколько эти нормативные акты отвечают интересам бизнеса и горожан, зависит общий экономический климат в городе. Для создания благоприятных условий бизнесу просто необходимы свои представители в городском самоуправлении. Только в этом случае возможен двусторонний взаимовыгодный диалог бизнеса и власти.

Вячеслав Прудников, компания «Акватехника», г. Березники:

— Зачем бизнес идет во власть? Я, честно говоря, не задавался этим вопросом. Может быть, нынешняя политическая активность — это признак того, что наш бизнес окреп и достиг каких-то масштабов, когда нужно выстраивать диалог с властью. Чтобы подстраховать себя «близостью» к чиновникам, чтобы продавить необходимый для бизнеса закон. Пока бизнес маленький, такой потребности не возникает. Я, например, не ощущаю какого бы то ни было влияния со стороны муниципалитета и не представляю, чем мне в моем бизнесе может помочь депутатская корочка. Я — сам по себе, они — сами по себе. Политикой не интересуюсь и на выборы не хожу. Предпочитаю заниматься своим делом.