Главная Статьи Бизнес Непосильные грузы
Непосильные грузы Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
08.04.2011 13:53

Условия работы транспортных компаний в Березниках и Соликамске становятся все жестче: конкуренция на рынке растет, рентабельность бизнеса снижается. Перевозчики повышают расценки, кое-кто покидает северный куст.

— В небольших городах, таких как Березники или Соликамск, держать представительство становится все более невыгодно, поэтому руководство нашей компании приняло решение закрыть березниковский филиал, — рассказывает директор пермского филиала компании «Логистика Северо-Запад» Александр Сергеевич. — В последние полтора-два года вопросы логистики все чаще берут на себя отправители — поставщики и производители. Так удобней всем — клиент избавляется от лишних хлопот, а поставщик, обычно работающий с сотнями получателей, организует централизованное управление логистикой через одну или несколько компаний, с которыми уже привык работать. Плюс, за счет больших объемов перевозок он получает серьезные скидки, при том, что затраты на логистику уже включены в стоимость товара. Как следствие, в структуре клиентов растет количество крупных компаний, базирующихся, преимущественно, в городах-миллионниках.

Однако перевес мегаполисов — не единственная причина, по которой логистический бизнес в Верхнекамье теряет рентабельность. Стоимость дизельного топлива только в 2010 году выросла на 22-34%. Растут расходы на аренду помещений и обслуживание техники. Перевозчики вынуждены повышать расценки, это снижает привлекательность их услуг.

— Конкурентная среда в нашем бизнесе очень плотная, и компании до последнего пытались сдерживать рост цен. С января этого года тарифы все-таки поползли вверх, — подтверждает региональный представитель ТК «КиТ» в Соликамске Дмитрий Чучулин. — В среднем по рынку услуги транспортных компаний подорожали на 5-20%.

— Обслуживать плечо Пермь—Березники (а тем более Пермь—  Соликамск) не всегда выгодно, — поясняет директор березниковского филиала ТК «Ратэк» Олег Масленников. — Крупные компании, специализирующиеся на доставке сборных грузов имеют множество логистических центров и филиалов. Для оптимизации издержек, используются сложные схемы комбинирования грузов. Но в Верхнекамье не так много заказов, чтобы всегда была возможность загрузить машину максимально эффективно — приходится либо повышать цену, либо бороться за клиента и работать себе в убыток. Но даже если представительство нерентабельно, это не значит, что его нужно закрывать. Для клиентов логистических компаний наряду со сроками, большое значение имеет географическое покрытие. Поэтому головной офис «Ратэк» готов компенсировать убытки в одних регионах за счет прибыли в других, просто чтобы сохранить филиальную сеть.

— В большинстве случаев мы заказываем доставку грузов только до Перми, откуда возим товар уже собственным транспортом — это позволяет снизить издержки на доставку в несколько раз, — рассказывает начальник торгового отдела «Группы магазинов ОВС» Татьяна Федоренчик (г. Соликамск). — Грубо говоря, довести 8 кубов груза из Москвы до Перми обойдется в 15 тысяч рублей. За доставку до Соликамска транспортные компании могут попросить уже до 60 тысяч рублей.

Несмотря на спартанские условия, игроки рынка настроены оптимистично — все-таки Верхнекамье — это наиболее развитая территория Пермского края. В прошлом году здесь открылись ТК «Энергия» и «Ратэк». Однако новых игроков привлекают в основном Березники. Из Перми и Екатеринбурга Верхнекамье выглядит цельным конгломератом.

Проехать 25 км за грузом из Соликамска в Березники клиенту не составит труда, а для транспортной компании открытие второго филиала, которое повлечет за собой строительство склада, расходы на управленческий и технический персонал, в разы увеличивает финансовую нагрузку, что, в конечном счете, сказывается на стоимости услуги.