3D-жизнь Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Армен Петросян   
17.02.2011 17:25

Перед Новым годом я искренне радовался за китайцев. Умело используя любовь наших соотечественников к астрологии и восточным гороскопам, они озолотились на поставках в Россию сувенирных и игрушечных кроликов и кошечек. Пример предпринимателей из Поднебесной оказался заразительным: мы решили придумать символ того, что предстоит достичь компании в 2011 году.

Выбор пал на слово «платформа». Платформу можно использовать в качестве трибуны, чтобы донести свою позицию до окружающих. На платформе можно организовать мероприятие, где выстраиваются отношения с партнерами и клиентами. Там можно найти полезную информацию, куда и с какого пути можно добраться. Наконец, с платформы отправляются в путешествие. Мы занимаемся созданием такой платформы для предпринимательства Соликамска и Березников, журнал «Дело НС» — важная часть этой работы.

Два года понадобилось нам, чтобы наладить контакты с большинством представителей малого и среднего бизнеса. Мы кропотливо составляли базу адресатов, знакомились, набирались опыта, как оптимально организовать доставку журналов на рабочие места наших читателей. Проанализировав проделанную работу, я пришел к парадоксальному выводу. Наши предприниматели остро нуждаются в знаниях и опыте. В то же время традиционные источники — книги, тренинги, учеба — не воспринимаются как основные.

Специфика Березников и Соликамска состоит в том, что большинство предпринимателей не выбирали профиль своих компаний и не учились в бизнес-школах. Случай, обстоятельства, сила характера, метод проб и ошибок — вот составляющие почти любой истории успеха. Тот, кто начинал с прилавка на рынке сегодня торгует одеждой и кожгалантереей класса «люкс», вместо пунктов скупки металла появились предприятия с табличкой «продажа металлопроката ». по В этих условиях больше доверяют личному общению и реальным историям, чем статьям экспертов и бизнес-кейсам.

С этого номера мы начинаем менять подход к формированию содержания журнала. Вы заметите, что на страницах будет появляться все больше лиц и мнений знакомых вам предпринимателей. Мы поставили себе задачу — к концу года авторами более половины материалов журнала станут наши читатели. Мы хотим создать площадку для обмена мнениями и опытом. Зачем это надо нашей компании? Мы хотим развиваться и издавать журнал не где-нибудь, а здесь, в Березниках и Соликамске. Это невозможно, если не будет расти местный малый бизнес.

Рассуждая о перспективах наших городов, чаще всего говорят об освоении Верхнекамского калийного месторождения, строительстве Белкомура и туристическом потенциале нашей территории. Все это, безусловно, так. Однако верно и другое. Будущее, в частности, будущее малого и среднего бизнеса двух соседних городов, формируется ожиданиями и представлениями, которые живут в нашем с вами сознании. Хотите знать, какой видят свою компанию предприниматели Березников и Соликамска? Читайте интервью из цикла «Стратегии успеха».

Любой предприниматель испытывает сложности с поиском квалифицированных кадров, ощущает усиление конкуренции, страдает от недостатка идей — эти проблемы из разряда «хронических», и, наверное, уже не имеет смысла рассказывать о них. На страницах журнала мы будем собирать крупицы опыта, который помогает нашим бизнесменам развивать свое дело вопреки всем преградам. Благо, нам все реже приходится сталкиваться с теми, кто не желает «раскрывать секреты». Обмениваясь идеями, мы взаимно обогащаемся.

Подтверждение тому — набирающее обороты сообщество компании «Новый смысл» в Facebook. Если вам пока ничего не говорит это слово, прочитайте статью о проекте «Прорыв 2.0» и приезжайте к нам в редакцию. Мы поможем вам стать полноправным членом уже довольно многочисленной и интересной компании людей.

В феврале начинается новый, четвертый, сезон нашей бизнес-лаборатории. На каждом занятии мы будем осваивать одну из техник генерации идей.

Креативность, инновации, умение взглянуть на привычные дела с неожиданной стороны, найти оригинальное решение, которое выделит вас среди конкурентов, поможет справиться с «нерешаемой» проблемой.

Наша жизнь многогранна. Бизнес — лишь одна из ее плоскостей. Мы постараемся создавать для вас больше точек пересечения, потому что именно там и лежат самые удачные идеи. Надеемся, это поможет и нам, и вам прожить наступивший год насыщенно и интересно.