Главная Статьи Бизнес «Пятикнижие» Александра Григоренко
«Пятикнижие» Александра Григоренко Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
17.02.2011 13:41

Не так уж давно (всего три года назад) я стал руководителем. Так получилось, что меня никто, к сожалению, не учил, как управлять. В  смутный 2008-й год меня назначили руководителем подразделения нашей фирмы в городе Рыбинск и отправили в свободное плавание. Пришлось осваивать науку менеджмента самостоятельно и на практике. Было очень тяжело.

Как только пик кризиса миновал, я начал подтягивать не только практику, но и теорию. Перелопатил несколько десятков книг, — какие-то из них были полезными, другие оказались бесполезным мусором.

К 2009 году мое подразделение оправилось от экономических потрясений, дела пошли в гору. В том, что исход дела оказался настолько благополучным, есть заслуга пяти книг о бизнесе.     Итак, вот оно — мое «Пятикнижие».

Александр Григоренко:

Родился 7 марта 1983 года в с. Молоково, Тверской области

Образование:

Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского (факультет психологии и педагогики)

Карьера:

ООО ИТ «Консультант», г. Рыбинск, — руководитель представительства ЗАО «Телеком-Плюс»,

г. Соликамск — руководитель филиала

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Стивен Кови  «СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ»

Эта книга стала для меня настоящим открытием и отличной отправной точкой для личностного развития. Со второго прочтения показалась немного нудноватой,  в ней много общих мест и риторики, что, в общем-то,  характерно для американской литературы по развитию, менеджменту и маркетингу. И все же, ее стоит прочитать. Прежде всего, для того, чтобы понять, куда идти.

У Кови есть достаточно интересная схема жизненного пути:

— сначала ты развиваешь свои способности,

— затем с помощью этих способностей добиваешься успеха,

— а потом используешь свои способности и плоды успеха на благо остальных людей.

Неплохая программа, по крайней мере, я с недавних пор стремлюсь ей следовать.

2. Глеб Архангельский «ТАЙМ-ДРАЙВ»

В отличие от трудов Кови, в книге основателя русского тайм-менеджмента как раз больше практики. Ее можно взять в руки и тут же начать делать так, как в ней описано. Хотя это не учебник, а скорее руководство — к размышлению о том, для чего нам нужно время, и к действию по его эффективному и продуктивному использованию.

Меня в книге привлекает и первое, и второе.

Из второго отмечу разделение времени руководителя по четырем критериям важности-срочности («Матрица Эйзенхауэра»), еще одну матрицу — Ганта, идею «Стратегической картонки», из первого — понимание значения личной миссии, разделение целей на долгосрочные и краткосрочные и многое другое.

3. Светлана Иванова «МОТИВАЦИЯ НА 100%»

Как найти кнопку, которая поможет «запустить» сотрудника, зажечь блеск в его глазах, настроить его на выполнение работы, повысить его инициативность?  Эта книга как раз об этом. В ней, как и в книге Архангельского, минимум теории, зато много практических кейсов (как и в другой книге это автора — «Подбор персонала на 100%»).

Обе книги рекомендую. Совсем недавно столкнулся с кадровым кризисом в своем филиале, и эти книги здорово помогли мне его преодолеть.

4. Ицхак Адизес «ИДЕАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»

Эта книга важна для того, чтобы понять — не бывает идеальных руководителей и, собственно, бесполезно стремиться к тому, чтобы стать таким идеалом. Лучше направить все усилия на создание управленческой команды, в которой каждый играет свою роль.

Таких ролей или функций управления Адизес выделяет четыре: «Предприниматель», «Производитель», «Администратор» и «Интегратор».

Мне больше всего симпатична первая, но, к сожалению, гораздо больше и чаще приходится заниматься третьей. Да, и всеми остальными тоже. Ничего не поделаешь, это жизнь.

5. Кени Ландер «О ЧЕМ ДУМАЕТ СТИВ»

Эта книга о том, как один всем известный человек создал iPad, iPad 2, iFon, MacBook и много других красивых и полезных вещей.

Или нет — эта книга о том, как идти вперед, несмотря на неудачи и предательства, к своей цели. И не так уж важно, какая это цель — оставить свой след в мировой истории или открыть новый магазин на Клестовке или Боровске. Значение имеет лишь то, что ТЫ ее ПОСТАВИЛ и ТЫ ее ДОБИЛСЯ.

Выбор редакции

О бизнесе ежегодно пишутся десятки тысяч книг и статей, но даже опытному читателю порой сложно найти в этом море информации действительно нужную и достойную внимания книгу. На книжной полке журнала «Дело НС» собраны лучшие книги известнейших авторов. Мы приглашаем предпринимателей воспользоваться нашей библиотекой. Брать книги для чтения можно совершенно бесплатно. Просто приходите в редакцию журнала «Дело НС» по адресу: г. Соликамск, ул. Советская, 56/2 (второй корпус ТЦ «Гостиный двор»), офис 22. Телефон редакции: (34253) 7-06-16.

Ричард Бучанан «Враг внутри»

Когда покупатели думают, что нам не до них. Почему продавцы создают барьеры для потребителей, и как с этим бороться.

Пако Андерхилл «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать»

Книга основана на данных наблюдений за покупателями в торговых центрах, универмагах и супермаркетах.

Рон Рубин, Стюарт Эвери Гоулд «Бизнес в стиле дзен»

Простая и мотивирующая книга о целеполагании, стремлении к победе и о том, как достичь гармонии, занимаясь бизнесом.

Джерри Уилсон «151 быстрая идея, как привлечь новых клиентов»

Легкий, остроумный и здравый подход к завоеванию клиентов в условиях современного рынка.

Харви Маккей «Как уцелеть среди акул»

Книга о том, как крупная рыба стала такой, какая она есть, а также о том, как и вам стать крупной рыбой.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить