Главная Статьи Бизнес Мебельные нюансы
Мебельные нюансы Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: Руслан Валеев   
15.09.2010 16:25

С помощью продавцов-консультантов деловой журнал «Дело НС» посчитал примерно одинаковые конфигурации кухни и уточнил пакет дополнительных услуг для покупателей в разных  березниковских и соликамских компаниях.

Конечно, нельзя говорить о том, что эти модели абсолютно идентичны с точки зрения качества изготовления и дизайна. Тем не менее, даже такая грубая оценка дает представление о том, что получает клиент, заказывая кухню в том или ином магазине.

Итак, в Березниках и Соликамске производители кухонной мебели полностью представлены отечественными фабриками: Киров, Ульяновск, Калининград, Самара, Саратов, Пермь, Екатеринбург и т.д.

Корпуса — региональные производители или отечественные мебельные фабрики.

Фасады и столешницы — Россия, менее широко представлены Китай, Корея, Германия.

Фурнитура — Россия, для мебели среднего и премиального класса —  Германия, Италия, Австрия.

Практически все мебельные магазины и отделы принимают заказы на изготовление мебели стандартных размеров. Треть операторов на местном рынке может предложить индивидуальные проекты за более высокую цену.

Березниковские салоны «Лорена», «Мария», компании «ПрактикА» и «Mebeline» работают в основном с мебелью, изготовленной по размерам заказчика.

В Соликамске, как минимум, шесть компаний (например, «Мир мебели», «НТК») имеют собственное мебельное производство (сборка).

Ценовой диапазон — от бюджетного до премиум-класса.Ценовой диапазон — от 30 до 80 тыс. рублей. Цена зависит от удаленности фабрики-производителя, качества используемых материалов, фурнитуры и цветовой гаммы.

Срок изготовления и доставки в среднем составляет месяц с момента заключения договора с покупателем, хотя при оформлении услуги «складская программа» может существенно сократиться.

Эту опцию используют многие местные продавцы мебели. Применительно к цветовой гамме фасадов она позволяет покупателю экономить до 15% от стоимости заказа, но ограничивает в выборе цвета. Например, дизайн-студия мебели «CoMoD» предлагает на выбор пять имеющихся на складе цветов, у «Салона А-Мебель» их около 30. В отношении остальных слагаемых себестоимости (корпуса, столешницы, фурнитура и т.д.), складская программа работает не на уменьшение суммы заказа, а на сокращение срока изготовления и доставки, например, в том же «САМ»е он составит всего неделю.

Можно сказать, кризис пошел на пользу потребителям. Компании-продавцы, стремясь привлечь покупателей, начали делать выгодные предложения: предоставлять скидки и рассрочки, принимать заказы на изготовление мебели по индивидуальным размерам. Привычной услугой становятся бесплатные замеры и проекты, а у сети магазинов «Лорена» весь пакет сервисных услуг (доставка, сборка, установка, выезд мастера, составление проекта) входит в стоимость заказа и дополнительно не оплачивается. Такие бонусы, по свидетельству местных компаний,  несколько улучшили положение на мебельном рынке Верхнекамья, но говорить о возвращении к докризисному уровню продаж пока не приходится.

Метки: Березники | Бизнес | Конкуренция | Кризис | Мебель | Производство | Рынок | Соликамск | Спрос | Торговля