Сезонный бизнес |
Статьи - Бизнес |
Автор: Руслан Валеев |
30.07.2010 09:49 |
Для малого бизнеса летний сезон — это время затишья. Но если у одних клиентский поток редеет, другие только летом и кормятся. Вкладывая деньги в сезонный бизнес, предприниматели могут рассчитывать на полную окупаемость и прибыль в первое же лето. К тому же при стабильной рентабельности емкость «летних» ниш не настолько велика, чтобы привлечь крупных игроков, которые могут задавить конкурентов ценой. В общем, идеальный вариант для начинающих предпринимателей. Прокат Летом появляется спрос на прокат туристического снаряжения, пляжного инвентаря, роликовых коньков и велосипедов. Но если купальный сезон довольно короток, то велосипеды можно эксплуатировать до 5 месяцев в году. Минус — техническое обслуживание товара. Некоторые пермские прокаты не нанимают отдельно механика, а возлагают уход за велосипедами на оператора, за что и доплачивают ему. Для подстраховки с клиентов берут залог в виде документов или денег, но паспортные данные, как правило, все равно записываются. Велосипеды — 5 000 руб. х 10 шт. Итого: прокат велосипедов дает в среднем 30 000 в месяц. Таким образом, одна точка окупится через 4 месяца работы. Продажа кваса Раньше торговля велась через «желтые бочки», но многие из них не удовлетворяют требованиям Роспотребнадзора. Специалисты советуют приобрести ролл-бар — он дешевле, не имеет проблем с СЭС. К тому же бочку нужно заправлять на заводе, а в ролл-баре используются кеги, которые без проблем можно развозить по точкам уже заправленными. Главный минус этого бизнеса — слишком уж выраженная сезонность. Если на дворе не больше +15, а на протяжении месяца моросят дожди, на хорошую выручку можно не рассчитывать. Готовый ролл-бар — 25 000 руб. Специалисты советуют устанавливать сразу несколько ролл-баров для большей окупаемости. Чтобы затраты отбились хотя бы за сезон, нужно не меньше 4 точек. Летнее кафе Открыть летнее кафе на муниципальной земле в Березниках, скорее всего, никто не даст. Проще арендовать площадку на прилегающей территории какого-либо уже действующего бизнеса. В Соликамске, чтобы выбить себе «место под солнцем» желательно подавать заявку в январе-феврале. «Шатер» обязательно должен быть оборудован туалетом, а если идет торговля шашлыками, то необходимо помещение под кухню, где мясо будет разделываться и мариноваться. На улице шашлык позволяется только жарить. Сам шатер можно получить бесплатно в пивоваренной компании. Обычно в этих случаях заключается договор о том, что предприниматель обязан продавать пиво только определенной марки. В провинции это сделать сложнее, поэтому переговоры с пивоварами лучше начинать минимум за полгода до сезона. Согласование с СЭС Срок окупаемости: от 2 до 4 месяцев. Торговля мороженым Продавать мороженое можно, купив морозильный ларь или стационарный киоск. Установка последнего чревата массой бюрократических проволочек, поэтому опытные бизнесмены советуют начать согласование за год до планируемого открытия. При этом значительные материальные вложения (от 300 до 600 тыс. рублей) скорее всего не отобьются за один сезон. Плюс киоска в том, что работать он может круглый год: летом продавать мороженое, а в межсезонье — пельмени и другие замороженные продукты. Морозильный ларь окупается быстрее. Стоит он порядка 30 тыс. рублей, но поставщики мороженого могут предоставить его бесплатно, и даже продукцию первое время можно получать под реализацию. Морозильный ларь — 30 000 руб. Розничная наценка на мороженое составляет 40-50%. Срок окупаемости: при хорошей погоде и удачном месторасположении одна точка окупится уже через 2 месяца. Летний тир Распространенной ошибкой начинающих становится покупка устаревшего и морально, и физически оборудования. Основная «изюминка» тира — это мишенный комплекс. Стоимость мишеней варьируется от двух до нескольких десятков тысяч рублей. Чем новее и оригинальней будет тир, тем больше радостных эмоций получат клиенты. Не стоит забывать и о призах. Павильон — 50 000 руб. Срок окупаемости: чтобы тир окупился хотя бы за 2 месяца, нужно ежедневно обслуживать по 60 человек. И это без учета расходов на призы. Батут Заказать батут можно через Интернет. Чтобы аттракцион прослужил дольше одного сезона, стоит обратить внимание на качество материала, из которого он изготовлен. Изделие должно весить не меньше Батут — от 100 000 руб. и выше Срок окупаемости: чтобы батут окупился за 2 месяца, ежедневный поток клиентов должен быть не менее 65 человек (при условии, что в месяце будет хотя бы 20 солнечных дней Электромобили Маленькие машинки, безусловно, понравятся детям и их родителям, но имеют ряд существенных недостатков. Аккумуляторы разряжаются всего за час-два активного использования, а заряжать их нужно полдня. Поэтому необходимо иметь хотя бы 2-3 запасных комплекта батарей. В дождь машинки эксплуатировать нельзя, так что в этом бизнесе тоже все зависит от погоды. Электромобили — 15 000 руб. х 4 шт Примерный срок окупаемости: один сезон. Сахарная вата Для производства сладкой ваты требуется только сахар и пищевые красители. Себестоимость одной порции обычно не превышает 1,5 рубля, а розничная цена колеблется в районе 30 рублей. Основные вложения пойдут в установку, которую можно купить в Интернете. Однако сломаться она может даже из-за некачественного сахара, поэтому лучше не скупиться и взять хороший аппарат. Аппарат — 30 000 руб. Срок окупаемости: чтобы аппарат окупился за 2 месяца, нужно продавать минимум 45 порций в день (с учетом плохой погоды). |