Главная Статьи Бизнес Вечные ценности
Вечные ценности Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
08.12.2006 23:41
Ювелирный рынок Пермского края в большей степени ориентирован на среднего покупателя. В то же время в Перми спрос на эксклюзивные украшения с драгоценными камнями растет год от года

Пермский край становится все более привлекательным рынком для производителей и продавцов дорогих ювелирных изделий: по данным Пермьстата за первые три квартала 2006 года доходы жителей Прикамья выросли на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Увеличились и расходы, но помимо оплаты услуг и покупки товаров первой необходимости пермяки стали тратиться на предметы роскоши. В то же время, пускать деньги на ветер — не в характере практичных уральцев, поэтому жажду прекрасного они нередко утоляют в ювелирных магазинах: по разным оценкам объем продаж драгоценностей в Прикамье за год увеличился на 15-25%.

Еще одна причина роста продаж ювелирных изделий — давняя привычка накапливать средства, обращая их в драгоценности: золото уверенно прибавляет в цене в течение последних нескольких лет: если в декабре 2002 года тройская унция (31,1 г) золота стоила 348 долларов США, то к концу 2006 года желтый металл подорожал до 640 долларов США за унцию. И хотя все эксперты фондового рынка в один голос уверяют, что для инвестиций «в золото» гораздо удобнее и выгоднее так называемые «металлические» счета, пермяки по-прежнему с удовольствием вкладывают деньги в украшения.

— Дорогие украшения покупают не столько для того, чтобы преумножить капитал, сколько для того, чтобы создать наследство детям, — считает директор пермского филиала московского ювелирного завода «Эдем» Георгий Володарский, — возрождается традиция «фамильных ценностей». Если раньше основные продажи делались за счет массивных золотых изделий — цепей, браслетов, строго говоря, не относящихся к разряду ювелирных украшений, то в последнее время мы отмечаем увеличение интереса к эксклюзивным изделиям с драгоценными камнями — кольцам, серьгам, колье, растет спрос на изделия из «желтого» золота 750 пробы.

Еще несколько лет назад люди не понимали разницы в цене между бриллиантом и фианитом. Сегодня покупатели осведомлены лучше, вопросы задают со знанием дела и редко покупают ювелирные изделия спонтанно, чаще всего это выбор продуман и осмыслен: люди готовы обойти два, три, несколько салонов, чтобы найти подходящую вещь, обращаются с просьбой привести желаемое изделие под заказ.

Совсем скоро у таких взыскательных покупателей появится уникальный шанс разом увидеть множество великолепных произведений российских и зарубежных ювелиров: 7-10 декабря в выставочном центре «Пермская ярмарка» состоится международная выставка «Ювелирная мода».   

Выставка такого масштаба проводится в Перми впервые, участие в ней принимают крупнейшие производители ювелирных украшений — «Московский ювелирный завод», «Алмаз-холдинг», «Красцветмет», «Сахаювелир», уже ставшие визитной карточкой России на мировом ювелирном рынке. Посетители увидят оригинальные украшения датских и немецких производителей, эксклюзивные коллекции итальянских, французских ювелиров и часовых мастеров, которые завоевали признание на международных конкурсах ювелирных украшений в Лас-Вегасе и Токио. В частности компания «Галерея бриллиантов» представит украшения, получившие диплом главной мировой ювелирной выставки «The JCK Show Las Vegas – 2006». Из города Виченца на пермскую выставку приедут работы итальянских ювелиров, считающиеся эталоном для мастеров во всем мире.

Специально для выставки в Пермь привезут бриллианты из Якутии, а пермский филиал «Московского ювелирного завода» и пермская компания «Кама–кристалл» представят коллекцию сертифицированных бриллиантов и вишерские алмазы. Как рассказала директор пермского филиала «Московского ювелирного завода» Ирина Лянгасова, посетители выставки смогут своими глазами увидеть весь технологический процесс превращения алмазов в бриллианты. 

Прелесть в том, что драгоценности, представленные на выставке, можно будет не только рассмотреть, но и приобрести: например, компания «Алмаз-Холдинг» рассчитывает получить хорошую прибыль от реализации выставочной коллекции: «Мы везем в Пермь разноплановые изделия, и ориентированные на среднего покупателя, и более дорогие. В преддверие Нового года покупательский спрос на драгоценности всегда высок, грех этим не воспользоваться», — рассуждает менеджер компании Эльмира Мустафина.  

Организаторы выставки тоже рассчитывают на то, что пермяки не преминут воспользоваться возможностью приобрести уникальные подарки для своих близких. Вместе с тем, главная цель выставки — расширение ювелирного рынка в Пермском крае, привлечение в регион новых игроков.


В настоящий момент свои представительства в миллионной Перми имеют только два крупных отечественных завода — «Московский ювелирный завод» и «Эдем», в то время как в России официально зарегистрировано более полусотни крупных ювелирных производств, и почти 3000 небольших предприятий. Основная масса производителей представлена только дилерами и только в пределах краевого центра. А продавцы, ориентируясь на средний спрос, формируют средний же ассортимент. В итоге большинство ювелирных магазинов конкурируют между собой. Так что для производителей Пермь может оказаться очень перспективным рынком, причем, как для отечественных, так и для европейских. По мнению Ирины Лянгасовой, появления в столице края ювелирных салонов европейского формата, торгующих ювелирными изделиями под мировыми брендами, можно ожидать очень скоро.