Главная Статьи Бизнес На автомобильном рынке жители Березников и Соликамска предпочитают «средний класс»
На автомобильном рынке жители Березников и Соликамска предпочитают «средний класс» Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
31.08.2006 21:41
Статистика утверждает: жители Березников и Соликамска предпочитают приобретать автомобили иностранного производства, относящиеся к так называемому среднему классу. Впрочем, тут есть и свои исключения: уже в нынешнем году в один из городов края уехал новенький Mercedes-Benz класса «премиум» из автосалона «Mercedes-Benz» ООО «Телта МБ»

Статистика утверждает: жители Березников и Соликамска предпочитают приобретать автомобили иностранного производства, относящиеся к так называемому среднему классу. Впрочем, тут есть и свои исключения: уже в нынешнем году в один из городов края уехал новенький Mercedes-Benz класса «премиум» из автосалона «Mercedes-Benz» ООО «Телта МБ».

 

В целом же, картина складывается следующая: наибольшей популярностью у желающих приобрести иномарку березниковцев и соликамцев пользуется бренд Hyundai (и здесь население Пермского края полностью вписывается в общероссийские тенденции). По данным менеджеров пермского автосалона «Hyundai», лидеры среди краевых городов по количеству приобретаемых автомобилей этой марки — Березники, Соликамск и Кунгур. Цена автомобиля, за которым приезжают из этих городов, составляет от 330 до 600 тыс. рублей. Менеджеры Автосалона «Hyundai», кстати, отмечают интересный факт: в отличие от остальных, покупатели из Березников предпочитают расплачиваться наличными деньгами.

Аналогичного мнения придерживаются в компании «VERRA motors»: согласно их маркетинговым исследованиям, в настоящее время наибольшим спросом среди жителей области пользуется бренд Hyundai в ценовом сегменте от $10 000 до $15 000. Автолюбители из Березников и Соликамска, которые за первые шесть месяцев 2006 года приобрели автомобили Hyundai, составили 9,7% от общего числа продаж этой марки. На втором месте по популярности — бренд Honda, продажи которого в область за этот же период составили 7,5%, на третьем — Toyota: 7,21%, четвертое место в ряду пристрастий автолюбителей из Березников и Соликамска занимает Peugeot — 4,3%.

В целом же, по информации отдела маркетинга компании «VERRA motors»,представляющей в Пермском крае пять известных брендов  — Toyota, Hyundai, Peugeot, Honda и MAN (грузовой транспорт), — общие продажи компании по области и в регионы достигают примерно 40%, при этом Соликамск и Березники «берут на себя» в среднем около 8% от общего числа ежемесячных продаж. Средний рост продаж за 6 месяцев 2006 года по этим городам составил 1,38 раза. При этом количество клиентов из крупных городов Прикамья с каждым месяцем увеличивается в 1,1 раза.

Что касается других иностранных автомобильных брендов, то, например, в пермских автосалонах ООО «Телта МБ», являющегося официальным дилером «Даймлер Крайслер Автомобили РУС», признают, что жители краевых городов —  нечастые покупатели автомобилей концерна «Даймлер-Крайслер»:

— В целом, по продажам в нашем салоне преобладают пермяки, — говорит директор автосалона «Mercedes-Benz» Константин Чудинов. — Диапазон цен, в котором  приобретают автомобиль березниковцы или соликамцы, колеблется в пределах от 20 до 60 тыс. евро.

Мнение г-на Чудинова разделяют и в автосалоне «Chrysler/Jeep». По словам менеджеров, покупатели из Березников и Соликамска составляют микроскопический процент клиентов. За квартал на север области «уходит» не более пяти автомобилей. Если принять во внимание, что суммарный объем продаж ООО «Телта МБ» за 2005 год составил полторы сотни автомобилей, получается, что на долю Верхнекамья приходится около десяти процентов.

В «эконом-классе» находятся и автомобили Nissan, которые приобретаются жителями северных городов Пермского края, правда, как сообщил корреспонденту ИА «Верхнекамье» директор пермского автосалона Nissan Константин Пономарев, в последнее время ситуация начала меняться: если в прошлом году стоимость автомобиля, купленного жителем северной части региона, стабильно не превышала 20 тыс. долларов, то в 2006 году верхнекамцы оказались готовы платить до 25 тыс. долларов. По словам г-на Пономарева, на сегодняшний день покупатели из Березников и Соликамска обеспечивают самую большую долю продаж автомобилей данной марки за пределами областного центра. В среднем ежемесячно в Верхнекамье «уходит» порядка двадцати автомобилей Nissan.

Начальник отдела продаж крупнейшего на Урале Автоцентра Ford (ЗАО «УралАвтоИмпорт») Светлана Синюкова говорит, что сегодня жители северной части региона приобретают в их салоне около 20% автомобилей в пределах 25 тыс. долларов.

Естественно, спрос рождает предложение: если официальному дилеру «Даймлер Крайслер Автомобили РУС» отдельные салоны или сервисы в городах Пермского края ни к чему, то ЗАО «УралАвтоИмпорт» (официальный дилер Nissan), автомобили которого пользуются у соликамцев и березниковцев серьезным спросом, решило начать продвижение на север региона и открыть в 2007 году в Березниках фирменный Автосалон «Nissan». Возможно, в недалеком будущем появятся на севере края и такие же центры от Автоцентра Ford: по словам г-жи Синюковой, сегодня Ford доступен за пределами Перми, и открытие автосалона или сервисного центра в Березниках или Соликамске имеет неплохие перспективы.

К положительным оценкам склонны и в отделе маркетинга компании «VERRA motors»:

— Безусловно, перспективы роста рынка автомобилей иностранного производства в Пермском крае существуют,— говорят в компании. — В  Перми это полноценные дилерские автоцентры premium-класса и, конечно же, сервисные центры.

В компании «VERRA motors» полагают, что будущее в развитии автомобильного бизнеса за пределами краевого центра за  хорошо оборудованными комплексами сервисного обслуживания.

Кстати, интересный момент: согласно данным опроса, проведенного ИА «Верхнекамье», сгонять за новенькой иномаркой из Пермского края в Екатеринбург клиенты готовы в случае, если их не устраивает комплектация автомобилей, представленных пермскими дилерами. По словам технического директора ООО «РИМЭКС-Моторс» (официальный дилер SUBARU по Свердловской области) Андрея Захарова, так как цены на автомобили у пермского и свердловского дилеров SUBARU одинаковые, то процент покупателей из Пермской области в автосалонах Екатеринбурга в целом незначителен: «Покупки из Перми и соседних городов даже не ежемесячные. Но за своей SUBARU покупатели готовы приехать в соседнюю область, даже если их просто не устраивает цвет автомобиля, имеющегося в продаже в пермском салоне», — говорит Андрей Захаров.