Главная Фотоблог Наш Соликамск «Солены Уши»-2011: экстремальный экспресс-тур по Пермскому краю
«Солены Уши»-2011: экстремальный экспресс-тур по Пермскому краю Печать E-mail
Фотоблог - Наш Соликамск
Автор: Людмила Климова   
17.01.2011 16:38

Экстремальный отдых — это не только горные походы, байдарочные сплавы и катание на горных лыжах. Поездка на автомобиле, если ее правильно организовать, тоже может стать экстремальной…

  • Официальный отчет

«В нынешнем году гонка «Трофи 59. Солены Уши» собрала максимальное количество участников и проходила по очень длинному маршруту – замкнутому кольцу или «уху» по дорогам и бездорожью Пермского края. Стартовав в первый день из Перми, участники проехали через Ильинский, Карагай, Кудымкар и Пожву до Соликамска. На второй день покоряли «горнорудный» район – Яйву, Кизел, Губаху,  а на третий соревновались в окрестностях Лысьвы».

— …Да елки-палки! Мне зачем два штурмана, если снег раскидать некому?!!! — ругается капитан березниковского экипажа Игорь Запивалов. Это, конечно, нервы — и Денис, и Влад лопатами работают исправно, просто в снегу почти по колено успешно буксует не только наш Volkswagen Touareg… который, сердито взрыкивая и отплевываясь в разные стороны снежной крошкой пополам с чем-то, мной, не водителем, не опознаваемым, все-таки продвигается вперед — к заветной «точке» — одной из первых на маршруте длиной в полторы тысячи километров.

Гонка «Трофи 59. Солены Уши» — «Живые Дороги» началась.

На неширокой дороге вдоль ЛЭП — натуральная пробка. «Ушел в снег» тяжелый Land Cruiser, следом в ту же ловушку попался Nissan Pathfinder, а там уже и мы подъехали…

— Ну что, рисковать будем? — что-то там такое было в легенде про эту «точку», из серии: думайте сами, решайте сами — копать или не копать. Экипажи, собравшись на обочине, дружно задумываются, глядя на снежную целину. Игорь машет рукой:

— Не пойдем. У нас лебедки нет. Вот если «Психи» приедут…

«Психи» — экипаж Алексея Кузнецова. Это и не прозвище вовсе, официальное название, красивыми белыми буквами запечатленное на заднем стекле их «трофи-танка» — многократно усовершенствованного и теперь, как показали три дня гонок, практически вездеходного «уазика». Именно он в итоге и взял первое место в гонках — несмотря на лопнувшее в Кизеле колесо и поломку практически на финишной прямой под Лысьвой, которую пришлось устранять прямо у «точки», посреди заснеженного леса.

  • Официальный отчет

«На старт в Перми вышли 16 экипажей, до финиша полноценно добрались 11 — 2 команды не смогли продолжить движение в 1-й день, утром 5 января снялся 16-й экипаж, затем днем о невозможности продолжить движение заявил 8-й экипаж, утром 6 января из-за болезни Андрея Селиванова прекратил гонку 19-й экипаж».

К сожалению, наш Touareg оказался той самой второй командой, которая не смогла продолжить движение уже в первый день гонки. А ведь все вроде бы шло вполне благополучно…

— Эй, чтецы, что там у нас по легенде? — перелистываю странички легенды:

— Слева от дороги — лес сказочных елей. Поднимись на горку, оглядись и езжай дальше… Все, собственно, больше про эту «точку» ничего нет.

— О, сворачивай, до «точки» пятьсот метров… четыреста… триста… — Денис следит за GPS-навигатором (в этой гонке он — главное и единственное средство ориентирования на местности, так что случайно спутанные при нанесении на электронную карту координаты могут дорого обойтись — в третий день гонки, уже под Лысьвой, один из экипажей поменял случайно местами единицу и тройку. В результате ребята несколько километров упорно стремились в никуда, и повернули назад, только когда поняли, что дальше машина не пройдет — метров за шестьсот до этого самого «никуда»). — Точка!

Ага, точка. Заснеженный пригорочек с уклоном градусов так сорок пять. Денис с Владом выскакивают из машины, лезут к той самой березе, на которой отмечена джиперская точка и рядом с которой, по условиям легенды, надо сфотографироваться — так, чтобы на фото потом было отчетливо видно касание и точки, и автомобиля и чтобы в кадр попала вся команда минус один человек и номера — стартовые или регистрационные.

— Игорь, мне выйти?

— Да сиди, я заеду, — отмахивается наш капитан… И со второй попытки загоняет машину на горку.

— А фотографировать кто будет? — вопрос риторический. Игорь из машины выйти не может — он ее держит, чтоб не рванула под горочку задним ходом. Остаюсь я… Вот только с моей стороны дверь не открывается.

— Давай через правую, — командует Игорь. Эх, меня сфотографировать некому: человек-паук обзавидовался бы, глядя, как я выковыриваю себя из салона… Но все равно это гораздо проще, чем в первом часу ночи отыскать в Пожве того, кто может внятно ответить на простой вопрос: как называлась церковь (или часовня?), в которой сейчас работает пекарня. Мы этого так и не узнали, кстати. Не преподают, видимо, нынче историю родного края в пожвинской школе…

  • Официальный отчет

«Контрольными пунктами, необходимыми к взятию во время гонки, в этом году являлись как традиционные «джиперские» точки, так и памятники культурного наследия —  старинные храмы или другие объекты, например — Широковская ГЭС, которая стоит на Косьве и была построена в Великую Отечественную, или дом-музей Пастернака во Всеволодо-Вильве, в котором участникам необходимо было найти карту горнозаводской части Урала».

…И снова — первый час ночи, но уже второго дня, и машина совсем другая — организаторская Toyota. Насмотревшись за два дня на буксующих, откапывающихся, «лебедящихся» и снова рвущихся в бой джиперов, потихоньку решаю про себя: все-таки наша «мечта», которой управляет Сергей Валеев, — самый безопасный автомобиль этой гонки. Ну, или почти самый безопасный — лично я приложила руку (вернее, обе руки и некоторое количество энергии) к выталкиванию его из снежной каши только однажды. Тяжелая, конечно, «мечта» получается, увесистая… Но все равно — почти всепроходимая.

— Ну что, во Всеволодо-Вильву поедем? Теперь уже все равно по дороге почти… — стоим недалеко от въезда в Березники, куда мы буквально час назад «прискакали» из Губахи выручать застрявший в лесу экипаж — ребята посадили лебедкой аккумуляторы, без посторонней помощи им не выбраться.

— А что, музей специально для нас там работает?

— Да он круглосуточно работает!

…Честное слово, есть в этом что-то сюрреалистическое: в час ночи слушать лекцию о жизни во Всеволодо-Вильве Бориса Збарского — изобретателя производства медицинского хлороформа и бальзамировщика тела Ленина и о том, почему дом, в котором жил знаменитый медик, носит имя дома-музея Бориса Пастернака (он, в прочем, в этом доме тоже жил — на правах гостя). И покупать глиняную игрушку производства местных мастеров в  столь позднее время тоже как-то неожиданно… Но очень интересно. Побольше бы таких музеев, ей-богу!

Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011 Солены ухи 2011
Солены ухи 2011
Солены ухи 2011

...Рассказывать о гонке можно долго. И все равно — словами почти не передать самого главного: того азарта, тех эмоций, того внутреннего экстрима, которые, наверное, и заставляют взрослых, вполне успешных и сложившихся людей бросать все дела и гонять по лесам и бездорожью…