«Солены Уши»-2011: экстремальный экспресс-тур по Пермскому краю |
Фотоблог - Наш Соликамск | ||||||||||||||||||||
Автор: Людмила Климова | ||||||||||||||||||||
17.01.2011 16:38 | ||||||||||||||||||||
Экстремальный отдых — это не только горные походы, байдарочные сплавы и катание на горных лыжах. Поездка на автомобиле, если ее правильно организовать, тоже может стать экстремальной…
«В нынешнем году гонка «Трофи 59. Солены Уши» собрала максимальное количество участников и проходила по очень длинному маршруту – замкнутому кольцу или «уху» по дорогам и бездорожью Пермского края. Стартовав в первый день из Перми, участники проехали через Ильинский, Карагай, Кудымкар и Пожву до Соликамска. На второй день покоряли «горнорудный» район – Яйву, Кизел, Губаху, а на третий соревновались в окрестностях Лысьвы». — …Да елки-палки! Мне зачем два штурмана, если снег раскидать некому?!!! — ругается капитан березниковского экипажа Игорь Запивалов. Это, конечно, нервы — и Денис, и Влад лопатами работают исправно, просто в снегу почти по колено успешно буксует не только наш Volkswagen Touareg… который, сердито взрыкивая и отплевываясь в разные стороны снежной крошкой пополам с чем-то, мной, не водителем, не опознаваемым, все-таки продвигается вперед — к заветной «точке» — одной из первых на маршруте длиной в полторы тысячи километров. Гонка «Трофи 59. Солены Уши» — «Живые Дороги» началась. На неширокой дороге вдоль ЛЭП — натуральная пробка. «Ушел в снег» тяжелый Land Cruiser, следом в ту же ловушку попался Nissan Pathfinder, а там уже и мы подъехали… — Ну что, рисковать будем? — что-то там такое было в легенде про эту «точку», из серии: думайте сами, решайте сами — копать или не копать. Экипажи, собравшись на обочине, дружно задумываются, глядя на снежную целину. Игорь машет рукой: — Не пойдем. У нас лебедки нет. Вот если «Психи» приедут… «Психи» — экипаж Алексея Кузнецова. Это и не прозвище вовсе, официальное название, красивыми белыми буквами запечатленное на заднем стекле их «трофи-танка» — многократно усовершенствованного и теперь, как показали три дня гонок, практически вездеходного «уазика». Именно он в итоге и взял первое место в гонках — несмотря на лопнувшее в Кизеле колесо и поломку практически на финишной прямой под Лысьвой, которую пришлось устранять прямо у «точки», посреди заснеженного леса.
«На старт в Перми вышли 16 экипажей, до финиша полноценно добрались 11 — 2 команды не смогли продолжить движение в 1-й день, утром 5 января снялся 16-й экипаж, затем днем о невозможности продолжить движение заявил 8-й экипаж, утром 6 января из-за болезни Андрея Селиванова прекратил гонку 19-й экипаж». К сожалению, наш Touareg оказался той самой второй командой, которая не смогла продолжить движение уже в первый день гонки. А ведь все вроде бы шло вполне благополучно… — Эй, чтецы, что там у нас по легенде? — перелистываю странички легенды: — Слева от дороги — лес сказочных елей. Поднимись на горку, оглядись и езжай дальше… Все, собственно, больше про эту «точку» ничего нет. — О, сворачивай, до «точки» пятьсот метров… четыреста… триста… — Денис следит за GPS-навигатором (в этой гонке он — главное и единственное средство ориентирования на местности, так что случайно спутанные при нанесении на электронную карту координаты могут дорого обойтись — в третий день гонки, уже под Лысьвой, один из экипажей поменял случайно местами единицу и тройку. В результате ребята несколько километров упорно стремились в никуда, и повернули назад, только когда поняли, что дальше машина не пройдет — метров за шестьсот до этого самого «никуда»). — Точка! Ага, точка. Заснеженный пригорочек с уклоном градусов так сорок пять. Денис с Владом выскакивают из машины, лезут к той самой березе, на которой отмечена джиперская точка и рядом с которой, по условиям легенды, надо сфотографироваться — так, чтобы на фото потом было отчетливо видно касание и точки, и автомобиля и чтобы в кадр попала вся команда минус один человек и номера — стартовые или регистрационные. — Игорь, мне выйти? — Да сиди, я заеду, — отмахивается наш капитан… И со второй попытки загоняет машину на горку. — А фотографировать кто будет? — вопрос риторический. Игорь из машины выйти не может — он ее держит, чтоб не рванула под горочку задним ходом. Остаюсь я… Вот только с моей стороны дверь не открывается. — Давай через правую, — командует Игорь. Эх, меня сфотографировать некому: человек-паук обзавидовался бы, глядя, как я выковыриваю себя из салона… Но все равно это гораздо проще, чем в первом часу ночи отыскать в Пожве того, кто может внятно ответить на простой вопрос: как называлась церковь (или часовня?), в которой сейчас работает пекарня. Мы этого так и не узнали, кстати. Не преподают, видимо, нынче историю родного края в пожвинской школе…
«Контрольными пунктами, необходимыми к взятию во время гонки, в этом году являлись как традиционные «джиперские» точки, так и памятники культурного наследия — старинные храмы или другие объекты, например — Широковская ГЭС, которая стоит на Косьве и была построена в Великую Отечественную, или дом-музей Пастернака во Всеволодо-Вильве, в котором участникам необходимо было найти карту горнозаводской части Урала». …И снова — первый час ночи, но уже второго дня, и машина совсем другая — организаторская Toyota. Насмотревшись за два дня на буксующих, откапывающихся, «лебедящихся» и снова рвущихся в бой джиперов, потихоньку решаю про себя: все-таки наша «мечта», которой управляет Сергей Валеев, — самый безопасный автомобиль этой гонки. Ну, или почти самый безопасный — лично я приложила руку (вернее, обе руки и некоторое количество энергии) к выталкиванию его из снежной каши только однажды. Тяжелая, конечно, «мечта» получается, увесистая… Но все равно — почти всепроходимая. — Ну что, во Всеволодо-Вильву поедем? Теперь уже все равно по дороге почти… — стоим недалеко от въезда в Березники, куда мы буквально час назад «прискакали» из Губахи выручать застрявший в лесу экипаж — ребята посадили лебедкой аккумуляторы, без посторонней помощи им не выбраться. — А что, музей специально для нас там работает? — Да он круглосуточно работает! …Честное слово, есть в этом что-то сюрреалистическое: в час ночи слушать лекцию о жизни во Всеволодо-Вильве Бориса Збарского — изобретателя производства медицинского хлороформа и бальзамировщика тела Ленина и о том, почему дом, в котором жил знаменитый медик, носит имя дома-музея Бориса Пастернака (он, в прочем, в этом доме тоже жил — на правах гостя). И покупать глиняную игрушку производства местных мастеров в столь позднее время тоже как-то неожиданно… Но очень интересно. Побольше бы таких музеев, ей-богу!
...Рассказывать о гонке можно долго. И все равно — словами почти не передать самого главного: того азарта, тех эмоций, того внутреннего экстрима, которые, наверное, и заставляют взрослых, вполне успешных и сложившихся людей бросать все дела и гонять по лесам и бездорожью… |
||||||||||||||||||||