В акватории Печать E-mail
Интервью - Есть мнение
Автор: ИА "Верхнекамье"   
20.06.2012 16:45

Лодочные станции в Соликамске появились более сорока лет назад. Сегодня речной мало­мерный флот в боль­шинстве своем исполь­зуется населением для отдыха и рыбной ловли и базируется на лодоч­ных станциях. Содержа­ние двух из трех соли­камских станций взял на себя малый бизнес.

— Четыре года назад наша фирма «Городской экспресс» начала заниматься бывшей ло­дочной станцией завода «Урал», — рассказывает директор ООО «Городской экспресс» Сергей Мамаев. — Мы не рассматри­ваем этот объект как выгодную инвестицию. Это, скорее, соци­альная нагрузка.

О состоянии, в котором им досталась лодочная станция, Сергей Андреевич говорит одно­значно:

— Территория была похожа на свалку. Акватория, которую не­обходимо постоянно очищать, тоже осталась без хозяина. Так что наш «лодочный бизнес» на­чался с серьезных расходов. Толь­ко один причальный бон длиной 40 метров обходится компании в 150 тыс. рублей.

Вслед за этим на станции за­менили ограждение, установили автоматические ворота, вывезли мусор, благоустроили террито­рию, полностью заменили элек­трокабели, установили новые прожекторы, очистили аквато­рию.

— Лодочники тоже не оста­лись в стороне, особенно те, кто пользуется станцией десятки лет, — помогали, кто чем мог. Нам удалось изменить отношение лю­дей к станции. Многие из нас вы­росли на реке, выходили на лод­ках с отцами, сейчас имеем лодки и катера, где их ставить, если не будет лодочной станции, поэтому решили все это сохранить.

Такую же цель преследовал и другой предприниматель — Дмитрий Дингес, который в прошлом году стал владельцем самой большой лодочной стан­ции Прикамья — «Нептун».

— Наша инфраструктура до­статочно хорошо содержалась прежним собственником, — го­ворит Дмитрий Владимирович. При передаче станции мы не понесли лишних затрат, так как в сохранении ее была заинтере­сована и администрация города, которая оказала нам помощь. Однако перед нашей компанией стоит задача вывести данную ус­лугу на качественно новый уро­вень.

Сейчас на «Нептуне» уже установлены автоматические во­рота, видеонаблюдение на терри­тории всей базы и автостоянки. В перспективе все хозяева лодок будут обеспечены пластиковы­ми картами, с которых при за­езде на базу будет считываться информация о владельце, сумме оплаты услуг, а при выезде лодки с акватории — номер, время вы­хода, состав груза и оснащение плавсредства.

— Это преградит доступ на территорию посторонним, по­может следить за сохранностью имущества хозяев судов, кон­тролировать уплату взносов.

Плата за пользование услу­гами лодочной станции для со­ликамских хозяев маломерных судов везде одинакова – 5000 рублей в год. Вместимость стан­ции в Боровске — 250 лодок, на «Нептуне» — 530 (хотя здесь пока есть свободные места). То есть, бюджет сосчитать легко. Также свободно предприниматели пере­числяют расходные статьи.

— Самыми затратными ста­тьями являются уплата налога за пользование земельным участ­ком, заработная плата персона­ла, охрана и энергоснабжение, — перечисляет Дмитрий Дингес. — Поэтому в первую очередь мы ввели режим жесткой экономии энергоресурсов — установили энергосберегающие лампы, лик­видировали избыточное потре­бление.

— Собранные деньги идут на улучшение условий на станции, — продолжает Сергей Мамаев. — Расширили стоянку для авто­мобилей, установили кнопку тре­вожной сигнализации, вывозим мусор, планируем оборудовать места отдыха, отремонтировать помещения для охраны на входе на станцию и на речном выезде с нее. Когда создадим максималь­ный комфорт для владельцев лодок, можно будет задуматься о дополнительном заработке. Варианты можно найти. Напри­мер, мы предоставляем места для стоянки катеров, которые швар­туются в Соликамске, можем оказать услуги по техпомощи. Зимой рыбаки, увлекающиеся подледным ловом, оставляют на территории станции снегоходы. Покупка водных мотоциклов, организация прогулок по реке, яхтинг — это перспективы на бу­дущее.