Главная Статьи События Что нам стоит мост построить?
Что нам стоит мост построить? Печать E-mail
Статьи - События
Автор: ИА "Верхнекамье"   
07.08.2007 16:30
Краевые власти готовы вложить в строительство нового моста через Каму полтора миллиарда рублей: расходы окупятся с лихвой и очень быстро

Краевые власти готовы вложить в строительство нового моста через Каму полтора миллиарда рублей: расходы окупятся с лихвой и очень быстро.

Берег левый, берег правый…

Разговоры о том, что Соликамску очень нужен мост через Каму в районе Тюлькино, ведутся не первый год. Автомобилисты не понаслышке знают, насколько затруднено прямое сообщение на этом участке. Чтобы переправиться на другой берег, летом приходится делать солидный крюк — ближайший мост через реку находится между Березниками и Усольем, зимой в районе Тюлькино действует автозимник — машины ходят прямо по льду. При том, что предприятия Соликамска стабильно наращивают объемы перевозок, а автопарк Соликамска и Соликамского района ежегодно увеличивается на 4-5%, организация нового маршрута становится задачей, в буквальном смысле, стратегической.

- Мост в Тюлькино для нас имеет огромное значение, - говорит глава Соликамского района Юрий Шведов. - Во-первых, благодаря ему, серьезно сокращается путь, по которому идут лесовозы ОАО «Соликамскбумпром». И предприятие, и мы вкладываем сейчас большие средства в строительство участка дороги Коса-Соликамск, а без моста в Тюлькино движение придется пускать в объезд, через Усолье, — это и неудобно, и невыгодно.    

Второй момент — благодаря мосту, у производителей из Коми-округа появляется более удобный выход на Соликамск. То есть они получают рынок сбыта своих товаров — сельхозпродукции и всего остального, а мы, соответственно, новых производителей.

В-третьих, мост в Тюлькино чрезвычайно важен для жителей закамской стороны — того же Касиба, Вильвы, жители которых весной и осенью не могут попасть на «большую землю» — нет нормальной переправы, а значит, нет возможности найти для себя нормальную работу где-то в городе, вывезти свою продукцию на рынок…

— Главное для севера Пермского края — это нормальные, хорошие дороги, я повторяю

это постоянно, - говорит президент ОАО «Соликамскбумпром» Виктор Баранов. - Когда появляются дороги, появляется какая-то жизнь, а ее на нашем севере как раз не хватает… Мост через Каму в районе Тюлькино даст закамским поселениям дополнительный стимул для развития...

К всеобщей выгоде

Агитировать соликамцев за новый мост не нужно уже давно. Теперь в необходимости строительства этого объекта убедились и региональные власти. Специалисты научно-технического и проектного института транспортной инфраструктуры (НТПИ ТИ) представили в краевое управление автомобильных дорог Пермского края три варианта строительства нового мостового перехода через Каму на автомобильной дороге Чертеж-Тюлькино-Вильва. По одному из них, наиболее экономически целесообразному, разработчики сделали подробный расчет обоснования инвестиций. Закончить работу над проектом планируется к середине августа.

— Длина нового мостового перехода составит 600-700 метров, ширина проезжей части нового моста будет семиметровой, что соответствует автомобильной дороге III категории, расчетная скорость движения по которой составляет 100 км/ч. — говорит исполняющий обязанности главного инженера проекта Кирилл Мостовой. — Сам мост напоминает недавно построенный Красавинский мост через Каму и представляет собой комбинированную конструкцию из стали и железобетона: эстакада из накрепко соединенных друг с другом 33-метровых железобетонных балок, и русловая часть — металлическое пролетное строение с ортопропной плитой (для неспециалистов: эта самая плита выглядит как металлический короб, усиленный ребрами жесткости разной конструкции – прим. авт.). Стоимость строительства такого объекта колеблется от 1,1 до 1,5 млрд. рублей.

Тем не менее, столь солидные инвестиции окупятся в самые кратчайшие сроки, считают экономисты. Специалисты НТПИ ТИ провели контрольные замеры интенсивности движения в учетных пунктах трассы Чертеж-Тюлькино-Вильва, проанализировали десятки показателей развития экономики Соликамска и его ближайших соседей, и пришли к выводу, что транспортный поток в этом районе и без нового моста в ближайшие двадцать лет увеличится приблизительно в полтора раза (сейчас через переправу Тюлькино-Вильва проходит в среднем 60 автомобилей в сутки, к 2027 году их будет 100). Но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько может вырасти интенсивность движения на этом участке, если мост все-таки будет построен: уже к 2017 году по нему смогут проходить до 900 автомобилей ежесуточно, а к 2027 году их количество достигнет 1100 — иными словами, интенсивность грузовых и пассажирских перевозок станет выше в 18 (!) раз!

— Эффект от введения моста в эксплуатацию почувствуют все: рядовым горожанам и жителям района станет легче добираться до Закамья, бизнес получит реальную выгоду от экономии времени, топлива, снизятся эксплуатационные издержки, — говорит руководитель экономической группы отдела экономических обоснований Ирина Гайнулина. — В целом это положительно скажется на экономике региона и росте валового регионального продукта: на каждый вложенный в строительство рубль мы будем получать 1,6-1,8 рубля дохода. По нашим прогнозам, строительство моста окупится уже к 2020 году. Если учесть, что при самых благоприятных обстоятельствах, движение по нему может быть открыто не раньше 2012-2013 года, реальный срок окупаемости составит всего семь лет — это фантастически мало, нормальным считается, если новый мост или дорога окупаются спустя 10-15 лет после ввода в эксплуатацию.