Основы сайтостроительства Печать
Статьи - Интернет
Автор: Петр Дик   
30.01.2011 16:50

Окидывая взглядом просторы интернета, с удовольствием отмечаю, как бойко увеличивается с каждым днем количество сайтов местных компаний.

Но запустить сайт и сделать так чтобы он работал и приносил пользу, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Мы говорили об этом подробно в ноябрьском выпуске журнала «Дело НС» за 2010 год (этот номер и другие номера журнала доступны в электронной версии).

Не в первый раз я пишу обзоры веб-сайтов компаний Соликамска и Березников, и замечаю общую проблему сайтостроения. Это очень объемное понятие, включающее в себя разработку структуры и общей концепции веб-сайта, его графический и информационный дизайн, интерфейс и его функциональность, технические детали, а также оптимизация сайта для поисковых систем и продвижение сайта в интернете.

Создать действительно работающий веб-сайт, оставив без внимания вышеперечисленные аспекты, вряд ли возможно. Поэтому повторю банальную истину: если хотите получить профессиональный результат, доверьте работу профессионалам. Конечно, действительно стоящему специалисту придется заплатить больше, чем фрилансеру-любителю или веб-студии с невнятным портфолио. В конце концов, вы сами должны решить, что важнее — сэкономить деньги или инвестировать их в развитие. Выбор за вами.

В той или иной степени недостатки есть у любого сайта. Идеал — штука недостижимая. Однако наш сегодняшний объект для изучения — веб-сайт компании «СТРОЙМАРКЕТ» www.solsmarket.ru — производит самое приятное впечатление.

веб-сайт компании «СТРОЙМАРКЕТ»

В этот раз я не буду тыкать пальцем и указывать где, что не так. Хочу сказать, что главный ваш ориентир-индикатор — это ваши клиенты. Попросите их высказать свои пожелания и отзывы о веб-сайте вашей компании. Думаю, вы получите полезную информацию, которая направит ваши мысли в нужном направлении.

Данный сайт оставил положительное впечатление: понравилась проработка структуры сайта, удобное меню, развернутая информация о продукции, всегда свежие новости и отзывы от клиентов, удобная обратная связь. Это все приятно удивляет — сайт живет!

Единственное слабое место этого проекта — информационный дизайн, эстетика визуальной формы представления информации. В первую очередь это организация информации, ее подача и визуальное оформление.

Многие стремятся разместить на главной странице сайта слишком много данных (на второстепенных страницах все может быть еще хуже). Пользователь, на которого обрушивается такой вал информации, к тому же плохо структурированной, «непричесанной» внешне, впадает в ступор. Ему трудно заставить себя дочитать до конца. Он остается не удовлетворенным, закрывает страницу и уходит на сайт к вашим конкурентам.

Будьте лаконичны, избавьтесь от лишнего, не перегружайте клиента. Будьте понятны как по содержанию, так и по форме.

ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Старайтесь преподносить информацию так, как официант в дорогом ресторане преподносит ваше любимое блюдо.

Задайте ей стиль, форму, уберите лишнее, расставьте акценты.

Давайте я покажу вам наглядно, как может быть оформлена информация на главной странице сайта компании «Строймаркет»

веб-сайт компании «СТРОЙМАРКЕТ»

Мне пришлось убрать некоторые графические элементы, которые, как я считаю, были лишними.

Теперь посмотрите снова на варианты «до» и «после», сравните их и сделайте выводы. Теперь вы знаете, в каком направлении мыслить и действовать. Удачи вам в бизнесе и пусть ваш сайт поможет вам в этом.

А  у вашей компании есть сайт? Как он выглядит? Живет он или существует? Выполняет ли свою функцию? Удобно ли им пользоваться вашим клиентам? Спросите их об этом!