Каждому по карману. Сколько стоит неправильная парковка? Печать
Статьи - Общество
Автор: Людмила Климова   
29.04.2011 16:30

На конференции «Города для людей: российская повестка», которая прошла в рамках VII Пермского экономического форума в конце прошлой недели,   эксперты высказали интересное мнение — его в числе прочих озвучил в своем блоге министр регионального развития Пермского края Павел Блусь.

По их, экспертов, расчетам, «в городах все большую роль будет играть общественный, а не личный транспорт», причем речь в данном случае идет не столько о мегаполисах, сколько о городах относительно небольших.

С одной стороны, с экспертами можно поспорить — если, конечно, отталкиваться от такой реалии жизни, как количество личных автомобилей «на душу населения». С другой стороны, с экспертами есть смысл согласиться — если брать за основу количество временных парковок и заездных карманов «на объем автопарка»…

— Безусловно, для Соликамска на сегодняшний день — это проблема: в городе не так много мест, где можно законно оставить на непродолжительный срок личный автомобиль. Но это не повод нарушать существующее законодательство, — государственный инспектор службы дорожного надзора соликамской ГИБДД Владимир Скрябин подводит итог прошедшему рейду инспекции по местам «незаконного скопления автотранспорта».

Означенные места — это, как правило, заездные карманы у остановок общественного транспорта, а «незаконно скапливаться» в них имеют обыкновение таксисты (в большей степени) и просто граждане на личных авто, поджидающие близких, друзей и знакомых (их меньше, но все-таки тоже случаются).

— Сейчас, пока не произошло очередного ужесточения Правил дорожного движения, вариантов наказания за подобное нарушение два, причем оба довольно лояльные, — поясняет Владимир Скрябин. — Если у водителя за истекший с начала года период нет штрафов за другие нарушения ПДД, ему выносится предупреждение, если же нарушения были — штраф в размере 100 рублей.

Остановка запрещается:

…ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств

Правила дорожного движения, раздел 12, пункт 12.4

На сегодняшний день самый «оборудованный» парковочными местами район Соликамска — Клестовка, немного, но все-таки получилось улучшить ситуацию на центральной улице Боровска:

— Практически единственный способ увеличить количество заездных карманов — капитальный ремонт. Когда проектировщики готовят ПСД на ремонт той или другой улицы, обращаются в том числе и к нам в дорожный надзор — за консультацией: нужны или не нужны на реконструируемом участке заездные карманы, — объясняет Владимир Скрябин. — Другое дело, что необходимость — это одно, а возможность — другое. Допустим, на той же улице Северной заездных парковочных карманов получилось сделать всего два, хотя нужно — намного больше. Но мешают коммуникации…

На улице Северной, кстати, как раз и «попал на штраф» один из соликамцев, подрабатывающих частным извозом: потенциальных пассажиров он ждал, что называется, в двух шагах от остановочного павильона, а встречу с сотрудниками ГИБДД воспринял с философским спокойствием. Не стал автолюбитель отказываться и от общения с журналистами.

— Здравствуйте! Вы знаете, что здесь стоянка личного транспорта запрещена? Правила дорожного движения читали?
— Знаю…
— А почему тогда паркуетесь?
— А где тут еще можно припарковаться, сами посмотрите?!
— Так вон же, у торгового центра парковка нормальная есть!
— Там машин много, я оттуда только что уехал. Негде здесь стоять!
— Штраф-то за это первый раз получаете?
— Первый. И, надеюсь, не последний! — неожиданно заканчивает водитель, забирая у инспектора ГИБДД права и постановление-квитанцию о наложении административного штрафа.

…Диалоги с оштрафованными и предупрежденными — как под копирку: все всё знают, но никто не спешит исполнять. Главный довод: а где же еще? О том, что такое «стояние» мешает общественному транспорту, никто особо не задумывается — привычка. А между тем, громоздкий автобус, пытающийся при выезде с остановки (или при въезде — разница невелика) на традиционно двухполосных дорогах Соликамска «обогнуть» припаркованный не там легковой автомобиль, рано или поздно спровоцирует дорожно-транспортное происшествие. И это будет гораздо страшнее, чем сто рублей штрафа…

КСТАТИ

Вопросы общественной безопасности, связанные с организацией дорожного движения, обсудили на прошлой неделе депутаты Соликамской городской Думы, вошедшие в состав комиссии по экономической политике и бюджету. Речь, в частности, шла о выделении дополнительной суммы на дорожную разметку и светофорные объекты.

— Дорожная ситуация в городе по заключению рабочей группы в составе межведомственной комиссии по профилактике правонарушений оценивается как проблемная, — указал, мотивируя обращение исполнительной власти к Думе, начальник отдела безопасности администрации Соликамска Борис Анкушин.Группа выделила двенадцать рискованных участков дорожной сети в городе, где требуется дополнительная установка светофоров, указателей, дорожных знаков, дорожной разметки, освещения, обустройства пешеходных переходов и тротуаров.

Рабочая группа отмечает, что на дорожной ситуации отрицательно сказывается значительный рост участников дорожного движения, а также низкая культура водителей. В отделении ГИБДД УВД на сегодняшний день зарегистрировано более 31 тыс. единиц автотранспортных средств, в том числе — около 27 тыс. физических лиц. Только в течение 2010 года зарегистрировано более 3100 новых единиц транспортных средств. По сравнению с 2009 годом, рост составил 11%.

Собственно, именно в связи со всеми этими «особенностями соликамского дорожного движения» городскую Думу и попросили согласиться с тем, чтобы в 2011 году выделить из бюджета города два миллиона рублей.

Не так уж, в общем-то, и много, если учесть, что ни в прошлом году, ни в 2009-м на светофоры, знаки и разметку бюджет средств вроде бы не давал.

— А сколько из этих двух миллионов на разметку? — уточнил у выступающего Сергей Якутов. В ответ услышал:

— Нам сейчас необходима разметка и необходимо освещение. И светофорные объекты. А с остальным мы потом разберемся, — пояснил старший государственный инспектор службы дорожного надзора соликамской ГИБДД Алексей Глазков.

Борис Анкушин уточнил: на дорожную разметку предполагается потратить половину от запрошенной суммы — один миллион рублей. На освещение… С освещением хуже:

— …Если у нс получится вписаться в оставшуюся сумму, то тогда… У нас там один обязательный светофор, а на оставшуюся сумму будем смотреть, как организовать дополнительное освещение по месту краж автомобилей с неохраняемых внутридворовых стоянок.

Впрочем, автомобили внутри городских дворов — это вопрос отдельный. К ГИБДД, кстати, отношения не имеющий (по крайней мере, до тех пор, пока брошенное где-нибудь на газоне у подъезда авто не украдут темной ночью злые люди):

— Наша «зона ответственности» — остановочные заездные карманы, тротуары со стороны дорожного полотна (кстати, попытка проехаться по ним на личном авто чревата штрафом в две тысячи рублей), — поясняет инспектор по пропаганде соликамской ГИБДД Татьяна Белавкина. — Внутридворовая территория — это забота участковых…

— Этот вопрос: почему дворы у нас переполнены автотранспортом и паркуется этот автотранспорт так, что пройти невозможно, — звучит постоянно, — говорит начальник участковых инспекторов милиции соликамского УВД Александр Блохин. — Такая у нас реальность: личных авто становится все больше, а внутридворовая территория, которая рассчитывалась под совсем другие «транспортные объемы», увы, не увеличивается. Это во-первых. Во-вторых, если жильцы дома считают, что автовладелец оставил свое транспортное средство в неположенном месте, они еще должны это доказать. Не потому, что мы им не поверим, а потому, что у нас уже были прецеденты, когда суд опротестовывал наши действия, руководствуясь, например, тем, что место, которое сами жители дома считают газоном, на самом деле не газон — не огорожен, не засеян специальной травой и не подстрижен… Что касается парковки на детских площадках или на подъездных дорожках, то здесь мы можем что-то сделать, но тоже только с помощью жителей. Должно быть письменное заявление, свидетели или фотография, на которой зафиксировано собственно нарушение и виден номер автомобиля-нарушителя. Тогда уже, в зависимости от ситуации, мы сможем что-то этому автовладельцу предъявить…

Метки: Авто | Проблема