Главная Статьи Бизнес Автомобиль не роскошь
Автомобиль не роскошь Печать E-mail
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
17.06.2010 15:28

Автомобиль  не роскошь…

…а источник постоянных расходов. Стоит только приобрести машину, как перед вами встает в полный рост новая проблема: как «вычислить» самый надежный автосервис, самую качественную и удобную мойку? «Дело НС» спросил у автолюбителей Березников и Соликамска, по каким критериям они выбирают тех, кому доверят ремонт и обслуживание своего «транспортного средства»?

Отличительные признаки «идеальной» автомойки

1. Предварительная запись у администратора. Экономит время и есть, с кого спросить за качество обслуживания.

2. Комплекс дополнительных услуг: чернение колес, удаление битумных пятен, полировка кузова, покрытие воском или жидким стеклом, обработка замков. Оптимальное соотношение цены и качества.

3. Время ожидания: не больше часа на полную мойку и минут двадцать — на наружную, в зависимости от степени загрязнения. Это время включает добросовестную проверку работы администратором.

4. Комната ожидания для клиентов: возможность отдохнуть, перекусить или посмотреть телевизор.

5. Занавески между постами: в тот момент, когда полируют ваш автомобиль, на него не должны попадать вода и грязь с «соседей».

6. Автохимия: на некоторых автомойках ради экономии используют обычное средство для мытья посуды. Попросите у администратора показать, чем моют и чистят вашу машину.

7. Продув: помещение для мытья должно прогреваться и продуваться, чтобы машина не запотевала и не «мерзла» в процессе помывки, двери должны фиксироваться снаружи.

8. В общем и целом хорошую автомойку отличает приветливый персонал, опытный администратор, прозрачность цен, широкий спектр услуг и удобное для клиентов расположение.

Autotat.ru

Мокрое дело

Андрей Казанцев (Служба «Аварийный комиссар», г. Соликамск):

— Услугами автомойки пользуюсь по мере необходимости. Качество работы оцениваю уже на улице, при дневном свете. На солнце особенно заметны разводы, поэтому после плохого мытья приходится самому брать тряпку и вытирать их. Если бы за обслуживание на всех автомойках отвечали менеджеры, было бы здорово, можно продемонстрировать недостатки и потребовать их устранения. Хотя, я считаю, все зависит от руководителя — мотивировать сотрудников эффективнее и проще, чем постоянно «бдить» за их работой.

Александр Пестов (компания «Березники-Восток-Сервис», г. Березники):

— В моечном боксе всегда обращаю внимание на порядок и чистоту, на то, как выглядит и ведет себя персонал. Сотрудники хорошей автомойки всегда аккуратны, доброжелательны, у клиентов нет претензий к их работе, даже труднодоступные детали автомобиля  (диски, внутренняя часть дверей и т.д.) сияют чистотой. Многое зависит от смены мойщиков — кто-то работает на совесть, а кто-то просто отбывает положенное время.

Сергей Полин (компания  «ВОК», г. Соликамск):

— Машина — часть имиджа, поэтому я всегда привожу в порядок автомобиль перед поездкой на серьезные переговоры. Иногда такие встречи происходят спонтанно, поэтому для меня определяющим фактором стало отсутствие очередей на «моей» автомойке. Я могу приехать сюда в любой удобный момент, и уверен, что не придется уезжать на грязной машине или тратить время на ожидание.

Алексей Вагин (ООО «РЕМиКС», г. Березники):

— Как правило, я мою свою машину раз в неделю. Приезжать стараюсь туда, где можно с комфортом провести время ожидания: есть журналы, телевизор, работает кафе или бар. Мне нравится совмещать приятное с полезным. Кстати, мои знакомые — владельцы автомойки — приобрели солярий. Теперь к ним охотно ездят водители-женщины, которые могут позагорать, пока ждут свою машину. А еще они устроили акцию: при заказе полной помывки машины — дарят клиентам пять минут загара в солярии.

Серафим Садко (ООО «Завод металлических изделий», г. Соликамск):

— Быстро, чисто и недорого! Вот основные требования к мытью машины. Смотрю всегда, чтобы не было потеков на кузове, чтобы его везде насухо протерли. Обычно заезжаю «помыться» раз в неделю, но все зависит от времени года и загрязненности. Идеальная автомойка, на мой взгляд, выглядит так: приезжаешь в любое время, не ждешь своей очереди, минут за пятнадцать твою машину моют и чистят, а стоит все это рублей сто. На западе это давно норма: заезжаешь в помывочный бокс, предварительно заплатив в автомате за мойку и все. Мойка бесконтактная, автоматическая, только на последнем этапе помывки качество проверяет менеджер. У нас я такого еще нигде не встречал.

Владимир Латыпов (ООО «Автоком», г. Березники):

— Частота мытья зависит от цвета автомобиля. Когда у меня была серая машина, я мыл ее раз в месяц. А сейчас — яркого цвета, поэтому мыться приходится чаще, особенно летом. Автомойку для себя выбирал по степени доверия к ее сотрудникам: мне нужна гарантия, что они не поцарапают кузов, не оставят разводов. Остановил свой выбор на бесконтактной мойке в проверенном сервисе, где есть уверенность, что меня обслужат добросовестно и быстро.

Наталья Букина (компания «Нескушный сад», г. Соликамск):

— В Соликамске вся сфера услуг немного хромает. Автомойки — не исключение. Из всех, что есть в нашем городе, постоянно езжу только на две. Там и зона ожидания есть, и качество работы приемлемое. К ним уже есть доверие, поэтому качество помывки могу даже особо не проверять. Но если приезжаю на незнакомую автомойку, проверяю в первую очередь те места, из которых грязь убрать сложнее всего: задний бампер, дверные арки. Если автомобиль мыли недобросовестно, они почти наверняка останутся грязными.

Алексей Юшкин (ООО «Таврида Электрик Урал», г. Березники):

— Я выбрал ближайшую к дому автомойку: пока машина моется, могу зайти пообедать. Сервис везде одинаковый — что у нас, что в Перми. Я несколько раз «мылся» на пермских автомойках, и особой разницы, честно говоря, не заметил.

Анатолий Хомяков (ЦТО «Электроника», г. Соликамск):

— Для меня основной критерий — квалификация мастера и порядок в помещении. Еще важно, чтобы фирма имела репутацию надежной и стабильной, гарантировала качество своих услуг. Таких «идеальных» автосервисов в Соликамске практически нет, потому что уровень подготовки местных мастеров оставляет желать лучшего. Сейчас на дорогах столько иномарок, доверху напичканных электроникой, что «по старинке» работать уже просто нельзя. Да еще на старом или списанном оборудовании. Хотя у дилеров в Перми обслуживаться не лучше — отношение к клиентам пренебрежительное, потому что им знакома ситуация на местном рынке автоуслуг. Знают, что у нас нет альтернативы — вот и диктуют свои условия.

Михаил Асташов (магазин автотоваров «Авто-Плюс», г. Березники):

— Выбор автомастерской зависит от сборки машины —  отечественная она у вас или импортная. Быстро и качественно отремонтировать автомобиль можно и в обычном гараже, правда, хорошо бы при этом водить личное знакомство с мастером. Для владельцев отечественных авто это самый оптимальный вариант: российские машины приходится ремонтировать чаще, запчасти «летят» — только успевай менять. Иномарки обслуживать проще — агрегаты на них надежнее, а заменить масло, колодки, фильтры и тому подобное можно где угодно. Другое дело, если поломка серьезная — тогда уж, хочешь не хочешь, придется обращаться к профессионалам, и цены за работу будут на порядок выше «гаражного» сервиса.

Сергей Сальянов (ООО «ЛегоСтил», г. Соликамск):

— Главное, чего не хватает нашим автомастерским, — это гарантия качества, поэтому незначительные поломки я стараюсь устранять сам. Выбрать сервис, где сделают качественный ремонт от А до Я — у нас в городе очень сложно. Я интересуюсь мнением знакомых, стараюсь выбирать автомастерские по специализации — в одном ремонтирую двигатель, в другом — трансмиссию, а хорошие многопрофильные сервисы у нас редкость. Важный критерий — продолжительность работы. В хорошем профессиональном техцентре сроки ремонта должны оговаривать заранее и в них укладываться.

Роман Шанин (ООО «Пермская металлоперерабатыващая компания», г. Березники):

— Лично меня выручает то, что сейчас можно заказать любую запчасть через Интернет, а оплатить ее — после установки. Для меня важно, чтобы была гарантия на деталь и гарантия на работу, поэтому запчасти я заказываю сам, а обслуживаюсь в автосервисе моего друга. Сложнее, когда автомобиль находится на гарантии, приходится ездить в Пермь. В дилерском центре на протяжении двух-трех лет просто меняют масло в двигателе, а потом начинают выкачивать из автовладельцев деньги. Не удивительно, что лишний раз к ним стараются не обращаться. Главное — не статус автомастерской, а квалификация персонала, человеческий фактор играет определяющую роль. Например, в пермском авторизованном техцентре на моей машине меняли ходовую часть. Через неделю «полетели» стойки, потому что их плохо установил неопытный автослесарь. Конечно же, поломку устранили за счет сервиса, но неприятный осадок остался.

Александр Шипулин (магазин «Вираж», г. Соликамск):

— Сервис я выбираю исходя из личного опыта. Я не буду еще раз обращаться туда, где меня плохо обслужили. Обращаю внимание на культуру обслуживания, например, прибрано ли в машине после ремонта. Пока не могу сказать однозначно, что лучше — дилерский автотехцентр или «гаражный» ремонт. У каждой мастерской есть свои плюсы и минусы. В одном и том же сервисе сделают отличный шиномонтаж, но отвратительно поменяют глушитель, был и такой опыт. Еще нюанс — у частника ты можешь контролировать процесс, а в дилерском сервисе машину отдают уже после выполнения всех работ, в ремонтную зону не допускают. Зато у них есть гарантия на работу, а в «гаражах» — нет.

Муки выбора

Борис Собянин (компания «Мировой инструмент», г. Березники):

— «Хорошо там, где нас нет» —  в случае с автосервисами это правило, к сожалению, себя оправдывает.  Мой приятель имел возможность оценить работу немецких автосервисов. Там практикуются клубные карты: если машина сломалась, вы просто звоните в свой клуб. Его сотрудники сами приедут за автомобилем, отгонят его в мастерскую при клубе, проведут диагностику. После этого вам позвонят и скажут, в чем причина поломки, сколько будет стоить ремонт. Если в процессе осмотра выяснится, что у какой-то детали заканчивается срок эксплуатации, ее заменят. У нас такого уровня обслуживания не будет еще очень долго. В наших автосервисах я обращаю внимание на персонал. Если мастер опытный и порядочный, он объяснит причину поломки и назовет реальную стоимость ремонта, а не будет «фантазировать», чтобы побольше на вас заработать. Я с таким уже сталкивался: в одном автосервисе мне меняли подшипник, но о том, что протерлись тормозные колодки, умолчали. Через неделю, разумеется, колодки «полетели», и мне пришлось ехать в мастерскую снова.

Екатерина Захарова (турагентство «Скатертью дорога», г. Соликамск):

— Для меня важен такой фактор, как узнаваемость автосервиса. Поэтому в первую очередь прислушиваюсь к мнению тех, кто пользовался его услугами. За ценой не гонюсь: хорошая работа дешевой не бывает.

Автосервис, взгляд изнутри

Сергей Федорченко (блогер http://free-race.narod.ru):

— Я всю жизнь кручусь в сфере автобизнеса. Какое-то время у меня был свой сервис, судя по всему — скоро снова будет. Один мой друг долгое время был владельцем автомастерской, два других и по сей день работают автослесарями. Так что кухня эта мне знакома, и порассуждать на эту тему я могу.

Первое: никогда не считайте мастеров или собственно слесарей своими друзьями. То, что вы пять лет к ним ездите, здороваетесь за руку и угощаете их после работы пивом, ничего не значит. Вы для них — клиент, у них таких, как вы, — пруд пруди, и уважения в их глазах достоин лишь человек, сведущий в автомобильном деле.

Очень распространена практика замены исправных деталей. Скажем, приезжаете вы на «Мерседесе» с жалобой на тряску на холостых и пропавшую динамику. Чтобы это исправить, часто достаточно промыть форсунки. Но вам обязательно поменяют что-то еще. Например, катушку зажигания. Причем выглядеть это будет следующим образом: «У вас катушка накрылась, надо менять. Везите новую, она стоит где-то 150 баксов. Хотя если хотите — могу предложить б/у, но проверенную и с гарантией — за 80 баксов».

Вы соглашаетесь. Вам меняют катушку, старую небрежным жестом выбрасывают. Вы, довольный, уезжаете на ожившей после промывки форсунок машине, после чего катушку извлекают из мусора — ожидать следующего клиента. Это называется «дежурная деталь».

Хотя хочу заметить, что в последнее время ситуация вроде меняется к лучшему, и автосервисы становятся более цивилизованными. Обмануть-то вас все равно обманут — главное, чтобы машина была хорошо сделана.

Ирина КАМШИЛИНА, Юлия ЦАПЛИНА

Метки: Авто | Березники | Впечатления | Малый бизнес | Мнения | Соликамск | Спрос | Услуги