Товар лицом |
Статьи - Бизнес |
Автор: Елена Лодыгина |
05.09.2012 14:53 |
Спасет ли красота мир — еще вопрос. Но то, что с ее помощью можно привлечь в магазин покупателей, не меняя ассортимента — это факт. Причем, вам не придется уговаривать их достать кошелек: едва переступив порог, эти люди будут знать, какой товар они хотят приобрести. Уличные витрины испокон века служат инструментом для продвижения товара. По сути, витрина — это та же реклама, рассчитанная на определенную целевую аудиторию. Да и как еще магазин может рассказать о том, что в нем объявлены скидки, идут распродажи, обновилась коллекция или готовится праздник? Красивая и стильная витрина — это еще и элемент имиджа компании. В эффективности использования витрин убедились не только элитные магазины, но и торговцы с очень скромными бюджетами. АРГУМЕНТЫ «ЗА» И «ПРОТИВ» — Когда открывали магазин, изначально помещение подыскивали с большими витринными окнами, – делится опытом владелица свадебного салона «Jacline» Ольга Суворова, – чтобы можно было красиво разместить товар. Разработкой дизайна и оформлением занимались сами, плюс «подсматривали» интересные решения у владельцев московских магазинов, где свадебная мода сегодня представлена очень эффектно. Мы обратили внимание, что на манекенах свадебные платья и аксессуары смотрятся куда шикарнее, чем на плечиках и стеллажах. Мы выставили на витрину самые красивые наряды. И очень скоро поняли, что попали «в яблочко»: платья «с витрины» продаются чаще, чем те, что представлены внутри магазина. — «С улицы» нередко покупают женские сумки, а на вещи, выставленные на витрине, заходят взглянуть поближе — рассказывает владелец березниковских магазинов «МЕХиКо» и «Техно-Престиж» Юлия Данилюк. — Поэтому товар на витрине обновляем регулярно, учитывая погодные условия. В жаркий день на манекен надеваем платье, а в пасмурный и прохладный — кожаную куртку или плащ. С уличным оформлением нашего второго магазина, торгующего бытовой техникой, дело обстоит сложнее. Учитывая тот факт, что он находится вблизи перекрестка, и стоящие у светофора люди могут стать нашими потенциальными покупателями, рекламу у магазина делаем яркой и привлекательной. Различную информацию об акциях, скидках, новинках стараемся подавать интересно и постоянно обновляем, чтобы на товар был спрос. Однажды у входа в магазин разместили баннер в виде живой очереди в полный рост. Людям было интересно, что мы рекламируем, и они заглядывали к нам чисто из любопытства. Наряду с предпринимателями, которые активно используют уличные витрины для привлечения покупателей, есть и те, кто не видит особого смысла вкладываться в это направление. Причем, доводы, которые они приводят, звучат весьма убедительно. Наверняка, красивая витрина может принести магазину дополнительный доход, но окупит ли он расходы и хлопоты, связанные с ее оформлением? — рассуждает владелец магазинов «Gulliver» Татьяна Чистякова. — Чтобы витрина «работала», нужно нанять хорошего специалиста, который будет постоянно обновлять экспозицию, разрабатывать новые идеи. В больших городах можно заказать такую услугу дизайнерской фирме. В Соликамске ничего подобного нет. Собственники сами занимаются оформлением своих витрин либо нанимают специального человека. Это по карману далеко не каждому соликамскому предпринимателю. К тому же уличные витрины максимально эффективны только на центральных улицах города, где магазин, как говорится, «у прохожих на виду». ЗАКОНЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ — Больших затрат можно избежать, если, допустим, заплатить только за разработку идеи оформления уличной витрины для магазина, а воплотить ее самостоятельно, — считает дизайнер пермской компании «Комплект-дизайн» Татьяна Шалинова. — Так, например, проект оформления уличной витрины 2х3 метра, выполненный в графическом редакторе или нарисованный от руки красками и карандашами, обойдется заказчику в 3 тыс. рублей. Стоимость оформления «под ключ» может разниться на десятки тысяч рублей и зависит не только от размеров витрины. Совсем недавно на открытие магазина нам заказали полное оформление уличной витрины2х5 метров. Разработка проекта обошлась в 15 тыс. рублей, авторский надзор – 15 тыс. рублей, а оформление — в 80 тысяч. — Уличные витрины имеют большую рекламную площадь, и это дает дизайнерам неограниченные возможности в выборе способов подачи товаров или услуг, — рассказывает руководитель рекламного агентства «Лайт-Сити» Сергей Шайхитдинов. — Чаще всего владельцы магазинов предпочитают оклеивать уличные витрины цветной самоклеющейся пленкой, либо используют широкоформатную печать. Первый способ оформления в среднем стоит 1 тыс. рублей за кв. метр. Печать на баннерной ткани — 350 рублей за «квадрат». Цены приблизительные, так как многое зависит от качества печати и сложности монтажа. В «Комплект-дизайне» советуют не «смешивать» в одной витрине образцы товара и баннеры с информацией. Для объявлений лучше поставить рядом специальный штендер или лайтпостер. Как, в конечном итоге, оформить «лицо» своего магазина, каждый торговец решает сам: обратится за помощью к специалистам или изучит все варианты, чтобы выбрать один, самый подходящий. А стала ли привлекательнее его витрина для покупателей, оценить просто: достаточно поставить себя на место покупателя и посмотреть на свой труд со стороны. Маленькие магазины, которым не по карману профессиональный дизайн, могут рассчитывать только на свои силы. Вот несколько простых правил, которые помогут сделать витрину оригинальной и привлекательной: Никогда не ставьте в уличной витрине товар «спиной» к покупателю. Не размещайте в ней дорогие украшения или одежду. «Продающие» витрины в большинстве своем ориентированы на покупателя среднего достатка, и товар не по карману только отпугнет их. Оригинально в любой уличной витрине будут смотреться различные декоративные штучки, типа гигантского ботинка или корзины в виде ботинка с фруктами в магазине обуви. Хорошо смотрятся вещи ручной работы. Экспериментируйте с цветом, формой, материалами, дизайном. Установите в витринах полочки, на которых будет разложена всякая мелочевка. Можно поставить витрину без задней стенки, чтобы весь магазин просматривался с улицы, а у покупателя было общее представление, чем там торгуют. Неплохо бы было, если в этот момент в магазине были покупатели, которые бы активно выбирали и примеряли товар. Еще одна уловка для привлечения потенциальных покупателей – это размещение в витринах магазинов фотографий этого магазина, сфотографированного изнутри. Если это магазин, продающий одежду, разместите в уличных витринах манекены, но не стоящие, а, например, бегущие или сидящие. Не обязательно выставлять на витрине тот товар, который вы продаете — пробуйте заинтриговать покупателя, но не настолько, чтобы он устал ломать голову и прошел мимо. |