Игры с умом |
Статьи - Бизнес |
Автор: Екатерина Симон |
05.06.2012 16:48 |
Развивающие игрушки обошли по популярности Барби и Спайдермена: сегодня эта категория товаров для детей занимает лидирующие позиции по объему продаж. Родители пытаются заметить и выявить у своего малыша способности, чтобы потом развивать то, что заложено в нем природой. В Европе существуют целые ассоциации, клубы и различные премии в области детских развивающих игрушек. И, несмотря на то, что недостатка в подобном товаре нет, развивающие игры для детей раскупаются моментально. КАК ГРИБЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ В Соликамске за последний год в разных частях города один за другим открылось сразу несколько отделов и магазинов, специализирующиеся именно на этой игрушечной отрасли. Почему этот бизнес стал активно развиваться именно сейчас? Продавцы «развивашек» считают, что большую роль играет реклама различных развивающих новинок, транслирующаяся на детских телеканалах и в интернете. Но не только. — Среди родителей всегда были люди, которые искали игрушки, чтобы их ребенок развивался, и те, кому была нужна вещь, способная увлечь ребенка настолько, чтобы он занимался ею сам, не беспокоя взрослых, — говорит директор магазина развивающих игрушек «Ума палата» Надежда Ахметзянова. — Сегодня первых становится все больше, и это, безусловно, радует. Развивающие и интерактивные игрушки постепенно вытесняют с рынка привычных старшему поколению пупсов, роботов и машинки. Родители стремятся купить своему ребенку лучшее, не считаясь с ценой (хотя, справедливости ради, надо сказать, что цена на развивающие игрушки вовсе не так высока, как многие думают), а потом с радостью наблюдать, как чадо складывает электрические схемы или увлеченно тычет пальчиками в интерактивный алфавит. Поэтому растет и предложение — выбор все богаче. ЧЕГО ХОТЯТ РОДИТЕЛИ? В большинстве своих требований к развивающим игрушкам потребители весьма однозначны. Главные параметры здесь — качество, безопасность, эстетика, «интересность». — Первое, чтобы игрушка была качественной, — перечисляет обычные требования покупателей Надежда Ахметзянова. — Многие спрашивают именно российского производства. Но не стоит панически бояться игрушек из Китая — и оттуда привозят очень хорошие игрушки. Интересуются родители и тем, из каких материалов изготовлена игрушка, чтобы были безопасные, гипоаллергенные краски. Есть сезонные особенности: в зимнее время люди стремятся купить что-то развивающее: деревянную игрушку, конструкторы, а летом предпочитают инвентарь для подвижных, спортивных игр, то, что можно взять с собой на природу. На подарки неизменно берут что-то серьезное. Еще одно требование — чтобы игрушка не была «однодневкой», а занимала ребенка долго. Важна в успехе продаж и способность продавца квалифицированно посоветовать растерявшемуся в обилии новинок и предложений родителю, какая игрушка подойдет именно его ребенку — к такому продавцу придут снова. ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Не секрет, что сегодняшние развивающие игрушки интересны не только детям. — Сейчас придумывают столько новых игрушек, что нам в детстве и не снилось, — улыбается заведующая магазином «Гулливер» Светлана Норина. — Мне самой интересно играть тем, что предлагают сейчас производители. Но достаточный ли это мотив, чтобы открыть собственный магазин? — Дети — наше будущее, — именно эту причину выбрала для себя Надежда Ахметзянова. — Хочется, чтобы они у нас росли умными, чтобы постигали мир не только через монитор компьютера. На себе мы можем сэкономить, а в детей вкладывать все равно будем — и это правильно. Виктория Мельникова, заметив растущий спрос на эту группу товаров, выбрала фирму, сотрудничество с которой показалось перспективным: — Я работаю по франшизе от компании «Вундеркинд». Меня привлекла динамичность ее развития — по всей России насчитывается уже более 300 магазинов. И педагогический подход: ко всем игрушкам прикладываются специально разработанные методические рекомендации для родителей. Плюс, особенность наших игрушек в том, что они изготовлены из самого экологичного материала — дерева. И покрашены пищевыми красками. Для меня, как для мамы, это очень важно. В ПЕРСПЕКТИВЕ Продавцы развивающих игрушек уверены, что направление, которое они для себя выбрали, принесет им в будущем немалые дивиденды. Каждый видит продолжение по-своему, но планы строят все. — Мы решили не ограничиваться только игрушками — существует масса других развивающих товаров и услуг для детей, — говорит Надежда Ахметзянова. — Сейчас надо закрепиться на рынке, а потом будем думать о расширении. Для продвижения магазина мы разрабатываем специальные предложения для детских садов, работаем со школами, ведем страницы в социальных сетях «Одноклассники», Facebook. — У меня много задумок, связанных с развитием детей, их обучением, — мечтает Виктория Мельникова. — Но, если позволите, я пока не буду их озвучивать. Конкуренты появляются один за другим, а успех будущего предприятия зависит от многих факторов: оригинальности идеи, грамотного воплощения, удачно подобранного места для торговли. В одном я уверена: без работы нам сидеть не придется. Рождаемость растет, есть «мода на мозги», значит будет и спрос. Ситуация на рынке в Соликамске сейчас очень отличается от того, что было два-три года назад, когда все развивающие игрушки приходилось заказывать через интернет или изготавливать самостоятельно. Магазины, где я покупаю игрушки для своего центра, выбираю по нескольким принципам. Прежде всего – отношение к клиенту – когда придешь, все покажут, расскажут, хочется снова туда зайти. Кстати, я считаю, что продавец в таком магазине сам должен обладать некоторыми педагогическими знаниями, чтобы грамотно порекомендовать нужную для возраста игрушку. Для этого, конечно, нужна какая-то подготовка. Во-вторых, выбираю магазины, где всегда появляются интересные новинки, где работают под заказ. Елена Новикова, педагог-психолог, директор ЦПППиМ «Селена»: — Безусловно, у рынка развивающих игрушек вообще и у нас в городе в частности большие перспективы. Потому что детей становится все больше, да и сами они становятся другими — развиваются быстрее. Все больше становится родителей, целенаправленно занимающихся развитием своих детей. |