Пиво тоже посчитают |
Статьи - Бизнес |
Автор: Анна Штаер |
04.05.2012 16:27 |
Острой головной болью обернулся новый порядок декларирования розничной торговли алкоголя для организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих пивом и другими слабоалкогольными напитками. Речь о том, что с 1 января 2012 года декларированию подлежат не только крепкие спиртные напитки, но и пиво. Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Теперь наряду с обладателями лицензий на продажу крепкого алкоголя отчитываться о проданных декалитрах будут и все прочие предприятия торговли и общепита, в чьем ассортименте присутствует пиво и пивные напитки (вне зависимости от их «градусности»). Пивные декларации предоставляются ежеквартально — до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Чтобы дать торговцам время на подготовку, крайний срок подачи отчетности за 1 квартал 2012 года отложили до 30 июня. Отчитываться за 2 квартал придется уже в установленные сроки — до 10 июля. Нарушение сроков подачи деклараций грозит пивоторговцам штрафами, к тому же такие «грехи» способны испортить репутацию фирмы. В 2013 году, когда начнут выдавать лицензии для торговли пивом, эти нарушения могут послужить основанием для отказа в выдаче лицензии. Соликамская розница имеет все шансы попасть в «черный список» — местные торговцы либо вовсе не слыхали о новых требованиях, либо надеются на очередную отсрочку. Те немногие, кто пытается что-то предпринимать, жалуются на нехватку информации. — В начале года, когда вышли изменения в 171 закон, я специально ездил в Пермь, в Министерство торговли, но не получил сколько-нибудь внятных ответов на свои вопросы, — возмущается владелец двух продуктовых магазинов Виталий Курсанин. — Как должна выглядеть форма отчетности? Куда ее направлять? Кроме магазинов у меня еще есть киоск на рынке — придется ли составлять по нему отдельную декларацию? В Минторге разводят руками: «Из Москвы инструкций не поступало». Нам остается только ждать, когда что-то прояснится. До 30 июня время еще есть. — Все семь магазинов, которые объединяет наше предприятие, работают «через прилавок», то есть учет продаж не автоматизирован — объясняет товаровед ООО «Простор» Татьяна Мальцева. — Чтобы отчитаться по пиву, мы поднимаем все накладные за квартал и вручную заносим данные в отчет. Даже с нашими небольшими оборотами это колоссальный объем работы. Почему в Росалкогольрегулировании не хотят сделать для пива такую же систему, как по крепкому алкоголю? Поставщики делятся с нами информацией по отгрузкам, мы вычитаем из их цифр свои остатки — и отчет готов. Ситуация осложняется еще и тем, что подавать пивную декларацию нужно будет в электронном виде, заверив ее электронной цифровой подписью. Соответствующее требование, прописанное в ст.14 п.4 Федерального закона № 171-ФЗ, не делает различий между крупной сетью и индивидуальным предпринимателем, владеющим одним-единственным минимаркетом — раскошеливаться на электронный цифровой ключ и специальное программное обеспечение придется всем. К слову, организация, отвечающая за получение ЭЦП — одна на всю Россию. Кроме того, до сих пор не утверждена форма декларации — в Правительстве РФ обещают принять соответствующее постановление к концу мая. Впрочем, пробный вариант декларации уже доступен для тестирования. По словам руководителя ООО «Авитек-Сервис» (официального представителя и авторизованного центра выдачи сертификатов ЭЦП в Пермском крае) Александра Варанкина, новая форма подразделяет все алкогольные напитки на несколько классов — вести учет по классификатору будет несравнимо легче, чем по штрих-кодам. С сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка уже сегодня можно скачать бесплатную программу «Декларант-Алко», которая дает довольно точное представление о будущем объеме работы по составлению декларации и о форме ее подачи. |