Секреты удачного корпоратива Печать
Статьи - Бизнес
Автор: Анна Штаер   
13.12.2011 17:05

Корпоративная вечеринка под Новый год — штука такая же привычная и ожидаемая, как салат «Оливье» или шампанское под бой курантов. Вопрос «проводить или нет» чаще всего не стоит. Скорее, проблема звучит так: «Как устроить праздник, который подарит положительные эмоции сотрудникам и принесет пользу компании?» «Дело НС» спросил совета у людей, для которых организация праздников стала профессией.

Кристина Китова, агентство «Свадьба под ключ» (г. Березники):

— Главный совет: постарайтесь не превращать новогодний корпоратив в официальное мероприятие. Наградить передовиков и подвести итоги года, конечно, очень важно, но лучше сделать это в рамках какого-нибудь отчетного собрания. А корпоратив посвятите исключительно веселью и отдыху.

Чтобы создать соответствующее настроение, уделите внимание оформлению вечеринки. Банкет в кафе или ресторане, каким бы изобильным он ни был, не тянет на «сказочное действо». Тот же самый стол в нарядно оформленном зале покажется богаче и праздничнее. Поверьте нашему опыту. В арсенале «Свадьбы под ключ» несколько вариантов оформления, в зависимости от количества участников и стилистики вечеринки. В этом году, встречая год Дракона, мы оденем Деда Мороза и Снегурочку в костюмы в китайском стиле, а удивлять гостей будем номерами а-ля Восток.

По правилам драматургии «вход» и «выход» в праздник должны быть яркими. Привлечь внимание гостей в начале мероприятия может ведущий, который под торжественную музыку объявит праздник открытым. Для финала припасите какой-нибудь эффектный прием. После проведенного мероприятия мы расспрашиваем клиентов, что им больше всего запомнилось, и они часто вспоминают сброс конфетти. Выглядит впечатляюще, при этом совершенно безопасно и недорого.

Еще один важный момент: пригласите на праздник профессионального фотографа. Вы получите альбом прекрасных фотографий, на которых будут запечатлены счастливые минуты вашего праздника (а не подловленные любительской камерой сомнительные кадры). Такие фото не стыдно включить в корпоративный буклет, разместить на сайте, да и сами сотрудники будут хранить их и пересматривать, вновь и вновь проникаясь гордостью за свою компанию.

Идея от Кристины Китовой:

национальный колорит

В разных уголках земного шара Новый год встречают по-разному — кто-то под заснеженной елью, а кто-то — под кокосовой пальмой. А что если устроить в компании многонациональный Новый год, где «представители разных стран» продемонстрируют, как принято отмечать этот праздник у них на родине?

Скажем, в Японии принято дарить друзьям сушеную рыбку, завернутую в цветную бумагу (можно заранее заготовить эти подарки по числу сотрудников). Если дома положить рыбку под подушку и загадать желание, оно обязательно сбудется. Пусть ваши «японцы» объявят конкурс на лучшее новогоднее стихотворение-хокку. Или попросят желающих изготовить бумажные фонарики, которыми в Японии на Новый год украшают дома.

Итальянцы избавляются от всего старого и печального, что не хотят брать с собой в следующий год и попросту выбрасывать из окон все ненужные вещи. Чтобы воспроизвести эту традицию, соберите скопившиеся в офисе за год чайные чашки с отколовшейся ручкой, исписанные маркеры и т. п., и устройте символическое выбрасывание.

Немцы в новогоднюю полночь взбираются на столы и стулья, а потом с шумом и криками соскакивают на пол. Считается, что таким образом они «впрыгивают» в Новый год. Этот любопытный обычай можно приберечь под конец праздника.

Андрей Осокин, творческое объединение «Лица» (г. Соликамск):

— Хороший корпоративный праздник просто обязан быть оригинальным. Но удивлять нужно не только креативом, но и качеством сценария, шоу-программы и т.д. Поэтому следует очень тщательно выбирать компанию, которой вы поручите организацию своего праздника.

Конечно, можно устроить корпоратив своими силами. В любой компании есть инициативные сотрудники, которые возьмутся за подготовку вечеринки. Но, на мой взгляд, это неправильно. Во-первых, этим людям придется решать массу непривычных для них задач: где найти реквизит, как записать «минусовку» для музыкального сопровождения, какие конкурсы придумать? Во-вторых, вместо того, чтобы отдыхать и веселиться как все остальные, им и на празднике придется работать, развлекать своих коллег. Согласитесь, это несправедливо.

Идеальный вариант — нанять профессионалов и создать представительство из числа сотрудников — пусть они обсуждают с исполнителями детали будущей вечеринки и придумывают, как адаптировать сценарий под интересы и специфику вашей компании.

И еще два совета: прежде чем нанимать агентство, обязательно узнаете, как отзываются о нем его прежние клиенты. И обязательно заключайте договор, где будет прописана ответственность за все мелочи.  

Идея от Андрея Осокина:

«Оскару» и не снилось!

В глубине души каждый из нас мечтает пройтись по красной дорожке под вспышки фотокамер и восторженные аплодисменты поклонников. Представить себя звездой первого эшелона можно и в кругу коллег, если организовать вечеринку в стиле «Оскар». Раут должен начинаться с красной дорожки, где приглашенные «папарацци» слепя вспышками, будут фотографировать всех присутствующих. Помещение декорируется постерами знаменитых фильмов, где вместо главных героев красуются ваши сотрудники. На плакате к картине «Первый после Бога» можно изобразить директора, к «Матрице» — главного компьютерщика, к «Ночному дозору» — начальника службы охраны, ну и так далее.

После фуршета организуйте вручение «киноакадемических» наград. Номинаций должно быть много, чтобы никого не обделить. К примеру, самому веселому сотруднику, самому красивому, самому талантливому и т.д. Такой корпоратив и вы, и ваши коллеги не забудете никогда.

Дмитрий Завьялов, ООО «Бонтур-сервис» (г. Соликамск):

— В последнее время мы замечаем, что людям надоели стандартные посиделки в ресторане. Растет количество заявок на проведение корпоративов на свежем воздухе, как вариант — спортивные игры или веревочные курсы. Популярными стали и организованные выезды — например, в аквапарки. Это не просто погоня за новыми ощущениями. Компании растут, меняются их ценности, и корпоратив, как зеркало, отражает эти перемены.

Уменьшается количество компаний, для которых на первом месте вопросы выживания (такие заказывают корпоративы в духе «наесться-напиться»). Кстати, в 2008-м, когда ударил кризис, большинство заявок было именно такого плана. Сегодня все больше тех, для кого превалирующей ценностью является тот самый «корпоративный дух» — смысл деятельности, который понимают и разделяют сотрудники и руководители всех рангов. Такие компании устраивают мероприятия, как продолжение своей деятельности, приглашают на праздник партнеров, клиентов.

Хотите устроить идеальный корпоратив — постарайтесь охватить все уровни, от базового «физического» до духовного. Пусть праздник состоит из нескольких блоков, чтобы гости смогли и вкусно покушать, и повеселиться, и напитаться духом компании. Такой праздник понравится всем и обязательно запомнится.

Идея от Дмитрия Завьялова.

Фото-квест для суперактивных

Если сидеть в офисе (ресторане, кафе) и поглощать с коллегами различные вкусности не для вас, можно устроить корпоратив поактивней, к примеру, в духе игры «квест». Вместе с коллегами можно отправиться на фотоохоту. Суть игры заключается в том, чтобы в сжатые сроки заснять замысловатые темы. К примеру, пятерых стоящих друг на друге людей, сидящего в кресле человека, которого буксирует автомобиль милиции, или мужчину, который купается в ванной посреди людной улицы. Интригующе, не правда ли? 

Такие приключение вы будете вспоминать очень долго.

Анна Назарова, праздничное агентство «Карамеля» (г. Березники):

— Готовиться к новогодней «кампании» мы начинаем задолго до самого праздника. Отрабатываем все «плюсы» и «минусы» старого года, ищем новые решения, идеи, учитываем пожелания постоянных клиентов. На подготовительном этапе проанализируйте весь уходящий год — что он принес вашей компании, какие события стали для нее основными вехами? На этом материале вполне можно выстроить идею праздника.

Задача корпоратива — донести до всех участников мероприятия одну самую главную мысль. Например, «наша компания — лучшее место работы» или «с нами вы сможете больше». Сформулируйте ее перед тем, как продумывать сценарий. Тогда все происходящее на празднике будет транслировать эту мысль.

Не получается найти зацепку внутри компании? Ищите снаружи. Хорошую порцию идей можно почерпнуть из гороскопа. Вычислите, под каким знаком Зодиака родились ваши сотрудники и коллеги, составьте для каждого персональные астрологические прогнозы, обыграйте символику наступающего года. Например, для встречи 2012 года «Карамеля» придумала корпоративную программу «Новогодний разДРАКОН» с Дедом Морозом, Снегурочкой и символом года — Драконом.

Забудьте про идиотские конкурсы типа «перекати яичко». Элемент игры, безусловно, должен присутствовать, но «зажечь» гостей можно тоньше и эффектнее. Пусть аниматоры, которые встречают ваших гостей, предложат расписаться в специальной книге, подарят воздушный шарик или повяжут на рукав яркую повязку. Пусть артисты смешат их новогодними миниатюрами. Когда люди смеются, они становятся более позитивными, эмоционально восприимчивыми.

Используйте спецэффекты: все-таки Новый год — яркий праздник. Не экономьте на музыкальном сопровождении, но имейте в виду: диджей должен работать строго по сценарию. Обязательно подарите что-нибудь каждому участнику — чтобы у него остались приятные воспоминания о празднике.

Идея от Анны Назаровой:

конкурс «Лимон»

К участию в конкурсе приглашаются несколько руководителей компании, которым предстоит показать, как они умеют выдавливать соки из подчиненных. Задача руководителя выдавить как можно больше лимонного сока. Продолжит программу конкурс «На преданность компании». Участникам предстоит выпить через длинную трубочку выжатый руководством сок.

Эдуард Кузнецов, агентство «Праздничные истории» (г. Пермь):

— Корпоратив — не обычный праздник, который устраивают, чтобы «развлечь гостей». Это мероприятие должно быть интегрировано в вашу компанию, соответствовать вашему корпоративному духу, характеру вашего бизнеса. У корпоративной вечеринки должна быть концепция, за которой будет стоять нечто большее, чем богатый стол, оформленный зал и набор номеров.

Прежде чем утвердить программу праздника, попробуйте объяснить себе — в чем ее идея? Вы устраиваете «гавайскую вечеринку», потому что заключили важный договор о сотрудничестве с гавайской компанией? Или потому что продаете доски для серфинга? А может быть, вы собираетесь вывести бизнес на такую высоту, чтобы новый 2020 год встречать на Гавайях, причем в том же составе?

В идеале корпоратив должен как-то повлиять на каждого сотрудника вашей компании. Мы стараемся, чтобы каждый человек пережил все происходящее лично и почувствовал при этом, что он часть команды. Мы превращаем новогодний корпоративный вечер из банального шоу с употреблением большого количества спиртных напитков в вечер впечатлений, общения и открытий.

Второй момент: на корпоративе не должно быть разделения на «артистов» и «зрителей». Это общий праздник, в котором участвуют все члены коллектива. «Праздничные истории» в этом году разработали определенную стратегию: наши гости должны быть заинтригованы задолго до мероприятия (создаются сайты или группы в социальных сетях, используются инструменты внутренней связи). Участники вечера активно обсуждают предстоящее событие, планируют и предлагают свои идеи.

Придя на вечеринку, сотрудники включаются в некое действо: с помощью игр, конкурсов, неких действий мы меняем парадигму: люди, которых объединяет общая работа, становятся активными участниками общего праздника. Важно заинтересовать каждого гостя, перейти от формата односторонней коммуникации к двухсторонней, не нарушая при этом баланса между интересом и комфортом.

Третье: не поддавайтесь искушению передать все вопросы, связанные с подготовкой праздника, внешнему исполнителю. Я бы на вашем месте поостерегся связываться с агентством, которое с ходу предлагает набор готовых сценариев. Это, конечно, дешевле индивидуально разработанной программы, но на командообразующий эффект в этом случае рассчитывать не стоит.