«Пятикнижие» Александра Григоренко |
Статьи - Бизнес |
Автор: ИА "Верхнекамье" |
17.02.2011 13:41 |
Не так уж давно (всего три года назад) я стал руководителем. Так получилось, что меня никто, к сожалению, не учил, как управлять. В смутный 2008-й год меня назначили руководителем подразделения нашей фирмы в городе Рыбинск и отправили в свободное плавание. Пришлось осваивать науку менеджмента самостоятельно и на практике. Было очень тяжело. Как только пик кризиса миновал, я начал подтягивать не только практику, но и теорию. Перелопатил несколько десятков книг, — какие-то из них были полезными, другие оказались бесполезным мусором. К 2009 году мое подразделение оправилось от экономических потрясений, дела пошли в гору. В том, что исход дела оказался настолько благополучным, есть заслуга пяти книг о бизнесе. Итак, вот оно — мое «Пятикнижие». Александр Григоренко: Родился 7 марта 1983 года в с. Молоково, Тверской области Образование: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского (факультет психологии и педагогики) Карьера: ООО ИТ «Консультант», г. Рыбинск, — руководитель представительства ЗАО «Телеком-Плюс», г. Соликамск — руководитель филиала 1. Стивен Кови «СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ» Эта книга стала для меня настоящим открытием и отличной отправной точкой для личностного развития. Со второго прочтения показалась немного нудноватой, в ней много общих мест и риторики, что, в общем-то, характерно для американской литературы по развитию, менеджменту и маркетингу. И все же, ее стоит прочитать. Прежде всего, для того, чтобы понять, куда идти. У Кови есть достаточно интересная схема жизненного пути: — сначала ты развиваешь свои способности, — затем с помощью этих способностей добиваешься успеха, — а потом используешь свои способности и плоды успеха на благо остальных людей. Неплохая программа, по крайней мере, я с недавних пор стремлюсь ей следовать. 2. Глеб Архангельский «ТАЙМ-ДРАЙВ» В отличие от трудов Кови, в книге основателя русского тайм-менеджмента как раз больше практики. Ее можно взять в руки и тут же начать делать так, как в ней описано. Хотя это не учебник, а скорее руководство — к размышлению о том, для чего нам нужно время, и к действию по его эффективному и продуктивному использованию. Меня в книге привлекает и первое, и второе. Из второго отмечу разделение времени руководителя по четырем критериям важности-срочности («Матрица Эйзенхауэра»), еще одну матрицу — Ганта, идею «Стратегической картонки», из первого — понимание значения личной миссии, разделение целей на долгосрочные и краткосрочные и многое другое. 3. Светлана Иванова «МОТИВАЦИЯ НА 100%» Как найти кнопку, которая поможет «запустить» сотрудника, зажечь блеск в его глазах, настроить его на выполнение работы, повысить его инициативность? Эта книга как раз об этом. В ней, как и в книге Архангельского, минимум теории, зато много практических кейсов (как и в другой книге это автора — «Подбор персонала на 100%»). Обе книги рекомендую. Совсем недавно столкнулся с кадровым кризисом в своем филиале, и эти книги здорово помогли мне его преодолеть. 4. Ицхак Адизес «ИДЕАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» Эта книга важна для того, чтобы понять — не бывает идеальных руководителей и, собственно, бесполезно стремиться к тому, чтобы стать таким идеалом. Лучше направить все усилия на создание управленческой команды, в которой каждый играет свою роль. Таких ролей или функций управления Адизес выделяет четыре: «Предприниматель», «Производитель», «Администратор» и «Интегратор». Мне больше всего симпатична первая, но, к сожалению, гораздо больше и чаще приходится заниматься третьей. Да, и всеми остальными тоже. Ничего не поделаешь, это жизнь. 5. Кени Ландер «О ЧЕМ ДУМАЕТ СТИВ» Эта книга о том, как один всем известный человек создал iPad, iPad 2, iFon, MacBook и много других красивых и полезных вещей. Или нет — эта книга о том, как идти вперед, несмотря на неудачи и предательства, к своей цели. И не так уж важно, какая это цель — оставить свой след в мировой истории или открыть новый магазин на Клестовке или Боровске. Значение имеет лишь то, что ТЫ ее ПОСТАВИЛ и ТЫ ее ДОБИЛСЯ. Выбор редакции О бизнесе ежегодно пишутся десятки тысяч книг и статей, но даже опытному читателю порой сложно найти в этом море информации действительно нужную и достойную внимания книгу. На книжной полке журнала «Дело НС» собраны лучшие книги известнейших авторов. Мы приглашаем предпринимателей воспользоваться нашей библиотекой. Брать книги для чтения можно совершенно бесплатно. Просто приходите в редакцию журнала «Дело НС» по адресу: г. Соликамск, ул. Советская, 56/2 (второй корпус ТЦ «Гостиный двор»), офис 22. Телефон редакции: (34253) 7-06-16. Ричард Бучанан «Враг внутри» Когда покупатели думают, что нам не до них. Почему продавцы создают барьеры для потребителей, и как с этим бороться. Пако Андерхилл «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать» Книга основана на данных наблюдений за покупателями в торговых центрах, универмагах и супермаркетах. Рон Рубин, Стюарт Эвери Гоулд «Бизнес в стиле дзен» Простая и мотивирующая книга о целеполагании, стремлении к победе и о том, как достичь гармонии, занимаясь бизнесом. Джерри Уилсон «151 быстрая идея, как привлечь новых клиентов» Легкий, остроумный и здравый подход к завоеванию клиентов в условиях современного рынка. Харви Маккей «Как уцелеть среди акул» Книга о том, как крупная рыба стала такой, какая она есть, а также о том, как и вам стать крупной рыбой. |