Муниципальным чиновникам еще раз объяснят требования Жилищного кодекса Печать
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
13.11.2006 05:17
«Проблемой-2007» называют в России перемены, которые должны произойти в жилищно-коммунальной сфере страны с 1 января будущего года. Путаные требования нового жилищного законодательства заставили понервничать руководителей регионов и муниципалитетов и специалистов, отвечающих за ЖКХ. Однако «черт» может оказаться не таким страшным, как его «малюют»

«Проблемой-2007» называют в России перемены, которые должны произойти в жилищно-коммунальной сфере страны с 1 января будущего года. Путаные требования нового жилищного законодательства заставили понервничать руководителей регионов и муниципалитетов и специалистов, отвечающих за ЖКХ. Однако «черт» может оказаться не таким страшным, как его «малюют». Косвенное подтверждение этому муниципальные чиновники нашли в статье «О полномочиях органов местного самоуправления по изменению порядка управления многоквартирным домом до и после 1 января 2007 года», опубликованной в сентябрьском номере журнала «ЖКХ». Автор статьи — эксперт по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, директор московского Центра правовых и финансовых отношений в ЖКХ, генеральный директор ЗАО «АКЦ "Жилкомаудит"» Ирина Маликова считает, что многоквартирные дома, которые находились в управлении жилищных эксплуатационных организаций до вступления в силу нового Жилищного кодекса (ЖК), после 1 января 2007 года (если собственники к этому моменту не выбрали иной способ управления своим жильем) должны остаться в управлении этих же организаций, вне зависимости от их формы собственности.

«Получается, что дома, которые прежде обслуживали ЖПЭТы, останутся в управлении тех же ЖПЭТов, если жильцы не предпочли другую управляющую компанию или не передали управление домом в руки ТСЖ, — поясняет главный специалист жилищного отдела управления ЖКХ березниковской администрации Наталья Малишевская. — Если следовать этой логике, жилищным организациям, обслуживающим «неопределившиеся» дома, нужно только заключить договор с большей частью собственников, причем сделать это можно даже путем заочного голосования — ведь договорные отношения между собственниками и жилищными организациями уже существуют, остается лишь официально подтвердить статус компании, управляющей данным жилфондом. А собственникам, если они согласны продлить существующий договор, нужно только утвердить перечень предоставляемых услуг, размер платы и порядок контроля качества работ…».

Такая трактовка жилищного закона позволяет под другим углом взглянуть на базовые принципы нового ЖК — собственники обязаны решить, кто и как будет управлять их жильем, и эту обязанность нельзя ограничивать никакой датой: «Из приведенных норм не следует, что собственники многоквартирных домов не смогут определиться со способом управления своим жильем после 1 января 2007 года», — пишет Ирина Маликова.

Муниципальные власти такой вариант прочтения ЖК одновременно порадовал и озадачил. С одной стороны,  — считает начальник отдела городского коммунального хозяйства Соликамска Николай Власов, — можно не переживать из-за того, что собственники не торопятся реализовать свое право выбора: в Соликамске к настоящему времени способ управления выбран жильцами 41 дома — около 4 % городского многоквартирного жилфонда (в соседних Березниках доля «определившихся» выше — 358 домов, больше трети, но до ста процентов все равно далеко). С другой стороны, — не совсем понятно, какой жилфонд готовить к открытому конкурсу и что предлагать управляющим компаниям, которые решат в нем участвовать.

Ответы на свои вопросы «коммунальные» чиновники Березников и Соликамска надеются получить 23 ноября: в этот день в Перми состоятся сразу два мероприятия, посвященных жилищно-коммунальным вопросам: информационно-консультативный семинар «Организационные, правовые и экономические аспекты управления многоквартирными домами», который проведет Ирина Маликова и совещание, которое организует управление развития инфраструктуры пермского министерства градостроительства. Краевые власти хотят выяснить, как территории готовятся к проведению открытых конкурсов по выбору управляющих компаний, и везде ли местные власти правильно истолковывают требования закона. Администрации двух городов уже получили информационные письма с просьбой сформулировать свои вопросы. Возможно, после этих встреч жилищная реформа на местах пойдет под другим углом. Ведь конечный результат порой здорово зависит от трактовки.