Участники соликамской выставки-ярмарки в будущем хотят видеть ее бизнес-форумом Печать
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
07.11.2006 23:38
Большинство соликамских и березниковских предпринимателей и бизнесменов считают ежегодные выставки производителей товаров и услуг выгодной формой работы с потенциальными заказчиками и потребителями, но заинтересованы в том, чтобы мероприятие наполнилось содержанием, актуальным для бизнеса

Большинство соликамских и березниковских предпринимателей и бизнесменов считают ежегодные выставки производителей товаров и услуг выгодной формой работы с потенциальными заказчиками и потребителями. Значительный приток посетителей позволяет оправдать не слишком большие средства, вложенные в участие. Тем не менее, участники IV межрегиональной выставки производителей товаров и услуг в Соликамске говорят, что организаторам, заинтересованным в дальнейшем развитии мероприятия, необходимо насыщать выставку содержанием, актуальным для бизнеса.

Соликамская выставка-ярмарка растет количественно и качественно: если на первой городской ярмарке производителей товаров и услуг в 2003 году работали 47 фирм и предпринимателей, то нынешняя выставка собрала уже 107 компаний-участников и более десяти тысяч посетителей. Результаты опроса, проведенного ИА «Верхнекамье», свидетельствуют о том, что интерес посетителей стал более квалифицированным —  экспоненты отметили, что многие посетители приходили с четко сформулированными вопросами за конкретными решениями. Несмотря на то, что эффект от «смешанной» выставки по умолчанию ниже, чем от отраслевой, участники остались довольны результатами: «Мы изначально были нацелены поработать на имидж,— говорит специалист по рекламе и связям с общественностью пермского филиала  «Уралвнешторгбанка» Ирина Шитикова. — По сравнению со специализированной банковской выставкой, которая недавно состоялась в Перми, посетители меньше обращались за консультациями. Но это закономерно — все посетители такой выставки не могут быть целевой аудиторией банка. Для нас это была хорошая возможность показать себя, для маленького города, вроде Соликамска, где все друг друга знают,  где «сарафанное радио» – мощный рекламный инструмент, это очень полезно. А с целевой аудиторией мы активно поработали сами: менеджеры банка обошли стенды участников выставки и познакомили предпринимателей с условиями получения кредитов для малого бизнеса».

Работу «на репутацию» в качестве главного результата от участия в выставке называют и местные производители: «Наша компания давно и основательно представлена в Соликамске, нам уже не нужно завоевывать этот рынок, — говорит заместитель директора по продажам ООО «Березникимясопродукт» Алексей Лавренов, — но мы хотели показать соликамцам, что вот мы, мы работаем, развиваемся, у нас все хорошо…».

Строго говоря, «завоевателями» новых рынков в этот раз были в основном пермские компании — банки, страховые компании, в последнее время активно продвигающиеся вглубь региона. Уровень местных производителей достаточно высок, чтобы конкурировать на уровне региона и за его пределами. Но в то же время, — посетовала начальник управления потребительских ресурсов отдела правительства Пермского края Галина Мальцева, — соликамские компании не особенно стремятся выходить на новые рубежи.

«Нам пока хватает заказов внутри города, — объясняет маркетолог соликамской компании «ОдинцовЪ», занимающейся производством мебели, Наталья Одинцова. —  В Соликамске полно незанятых ниш и нетронутых рынков. Расширяться в дальние пределы нам пока нет необходимости, поэтому и в Перми мы пока не выставляемся: конкуренция там выше, рентабельность – ниже…» Однако некоторые производители говорят о том, что в Соликамске свободен не только рынок сбыта, но и рынок труда: «Мы бы рады расширять производство, — говорит директор другой компании по производству мебели «»Норд» Олег Шведов, — проблем с реализацией у нас нет, есть большие проблемы с кадрами — люди не хотят работать даже за приличные деньги».

Участие в выставке в ее нынешнем варианте не может помочь бизнесу решить такие проблемы. Поэтому часть компаний, прежде принимавших в ней участие, в этом году отказались презентовать себя посетителям. Другие участники выставки высказали организаторам мероприятия пожелание в будущем учитывать растущие потребности бизнеса — кроме презентаций и лотерей для посетителей устраивать обучающие семинары, круглые столы, мастер-классы для участников, приглашать специалистов по маркетингу и рекламе, организовывать дискуссии на актуальные для бизнеса темы, чтобы результатом выставки было не только количество горожан, посетивших стенд компании, но и совместно решенные вопросы, от которых зависит развитие цивилизованного рынка в Соликамске.

О том же говорят и российские эксперты. Как отмечает Президент Международной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров» Елена Емельянова, региональные выставки постепенно теряют актуальность, став своего рода «тусовками». Чтобы сохранить выставки как явление, их необходимо превратить в бизнес-инструмент, дающий предпринимателям возможность общаться между собой, обсуждать проблемы и обмениваться опытом.