В Пермском крае растет спрос на услуги интерьерных и ландшафтных дизайнеров Печать
Статьи - Бизнес
Автор: ИА "Верхнекамье"   
11.10.2006 15:55
До третьей межрегиональной выставки «Отделка. Интерьер. Дизайн/Загородный дом. Ландшафтный дизайн 2006» осталась неделя: 18-20 октября в павильонах выставочного комплекса «Пермская ярмарка» архитекторы, дизайнеры, застройщики, поставщики отделочных материалов и оборудования Перми и других регионов представят свой «товар лицом»

До третьей межрегиональной выставки «Отделка. Интерьер. Дизайн/Загородный дом. Ландшафтный дизайн 2006» осталась неделя: 18-20 октября в павильонах выставочного комплекса «Пермская ярмарка» архитекторы, дизайнеры, застройщики, поставщики отделочных материалов и оборудования Перми и других регионов представят свой   «товар лицом».

По сравнению с межрегиональными дизайнерскими салонами, которые проводятся в громадных столичных торгово-выставочных моллах и привлекают, в основном, профессиональную публику, пермская выставка — мероприятие камерное и рассчитанное на «конечного потребителя» — собственников квартир или загородных коттеджей, которые хотят создать для себя эксклюзивную среду обитания. Интерес жителей Перми и Пермского края к индивидуальному оформлению жилых пространств растет. Собственно, сам факт существования самостоятельной ежегодной выставки — тому подтверждение. «Отделка. Интерьер. Дизайн» выросла из второстепенной секции весенней строительной выставки и за три года превратилась в   полноценный дизайнерский форум. Если в 2004 году на выставке были представлены не более сотни  экспонентов, то в нынешнем ожидают 160 из Перми и Пермского края, Москвы, Екатеринбурга, Ижевска, Йошкар-Олы и Казани. Приедут гости из Финляндии, Франции и Италии.

Объем рынка дизайнерских услуг в Перми, по оценкам специалистов, достигает сейчас десяти млн. долларов. Как сообщил корреспонденту ИА «Верхнекамье» директор выставки Сергей Казук, в Перми работают около полусотни компаний по дизайну интерьеров и более тридцати ландшафтных бюро. Кроме того, на этом рынке традиционно много «свободных художников» — дизайнеров, которые работают free-lans.

Подросли и требования заказчиков: если еще несколько лет назад состоятельные пермяки заказывали интерьер, ориентируясь на моду, «чтоб не хуже, чем у людей», то теперь предпочтение отдается оригинальным, продуманным до мелочей проектам. По словам исполнительного директора официального партнера выставки «Пермского клуба дизайнеров интерьера» Марии Бычковой, мероприятие становится все более профессиональным, каждый год среди экспонентов появляются новые компании с узкой специализацией, и все находят «своего покупателя»: «Тема организации жилого пространства сейчас очень актуальна: люди устали от типовой одинаковости, они хотят жить в красивых домах, могут себе это позволить и ищут возможности реализовать свое желание. Для таких клиентов выставка — концентрированный источник информации».

Посетителям она помогает сориентироваться в многообразии решений и материалов, а экспонентам — установить личный контакт с потенциальными заказчиками. По мнению директора ландшафтной мастерской «Эдем» Светланы Мишариной, выставка дает возможность ответить на вопросы потребителей, которые, зачастую, невозможно осветить публикациями в печатных СМИ: «Люди задают вопрос, потом еще и еще – они хотят знать много. Презентация в этом смысле — самый эффективный   способ рекламы».

Загородному строительству и ландшафтному дизайну посвящен самый большой раздел выставки. По словам директора ландшафтно-дизайнерской компании Green City! Оксаны Харитоновой,  можно говорить об устойчивом интересе к этим услугам: рынок загородной недвижимости развивается, вместе с ним растет спрос на их качественное оформление. Оптимальная стоимость ландшафтных работ составляет около 15 процентов стоимости дома с участком. Для проектов «премиум-класса» сумма может быть больше в разы. Правда, по словам пермских «лэнд-мейкеров», такие для нашего региона пока редкость.

Несмотря на востребованность услуг по дизайну, подавляющее большинство участников нынешней выставки говорят о том, что рассчитывают скорее на имиджевый, чем на коммерческий эффект мероприятия: «Толпы заказчиков после выставок, как это бывает, например, у строителей, к нам не валят. Клиент может прийти спустя год-два после выставки. Главное — «засветиться», показать себя, свои возможности посетителям. И завязать новые деловые контакты с дизайнерами и архитекторами», — говорит директор компании SKOL-Пермь Александр Ганаков. Из ярмарки строительных материалов для отделки и декора, пермская выставка постепенно превращается в бизнес-форум, который сводит «нужных людей с нужными людьми», местом, где общаются профессионалы.