Главная Статьи Жизнь Дорогие мои дороги
Дорогие мои дороги Печать E-mail
Статьи - Жизнь
Автор: ИА "Верхнекамье"   
28.04.2006 23:48
— Напоследок хотелось бы обратиться к водителям с просьбой соблюдать осторожность при поездках по городу, - так завершил одно из последних аппаратных совещаний исполняющий обязанности главы Березников Андрей Лебедев. - Наши дороги вновь пришли в негодность. Видимо, одной из основных причин стала погода – зима была морозной, но малоснежной. Асфальтовое покрытие не выдержало температурных колебаний…

— Напоследок хотелось бы обратиться к водителям с просьбой соблюдать осторожность при поездках по городу, - так завершил одно из последних аппаратных совещаний исполняющий обязанности главы Березников Андрей Лебедев. - Наши дороги вновь пришли в негодность. Видимо, одной из основных причин стала погода – зима была морозной, но малоснежной. Асфальтовое покрытие не выдержало температурных колебаний…

Тише едешь – дальше будешь

Можно по-разному относиться к версии и.о. градоначальника. Надо отдать должное Андрею Лебедеву – он дал указание начальнику Управления коммунального хозяйства Вячеславу Журавлеву обратить самое пристальное внимание на состояние дорог. Десять миллионов рублей планируется потратить на капремонт магистралей.

Но дороги в Березниках ремонтируют ежегодно. Правда, объективную оценку такому, с позволения сказать, ремонту лучше давать не сразу, а по весне. Например, когда летом 2004 года подрядчики попросту заливали битумом километры улиц, выдавая это за ремонт, даже не специалистам было понятно, что такая дорога долго не простоит. Так и вышло – к весне битум просел, обнажив старые колдобины. В прошлом году город настоял на проведении гарантийных ремонтов подрядчиками за счет их средств – ведь исполнители давали гарантию, что дороги останутся целыми на протяжении 36 месяцев. И вот новая весна и новые проблемы. В первую очередь – для автовладельцев.

Ну, с днем жестянщика!

Не так давно один из моих знакомых попытался  на своей «десятке» форсировать огромную лужу, образовавшуюся посреди дороги. Попытка закончилась двумя вспоротыми покрышками и погнутым диском. Хорошо еще, что скорость была небольшой – лопнувшие на полном ходу колеса могли привести к трагедии. Доковыляв до автосервиса, водитель обнаружил и неисправность подвески. Если бы не уехал с места происшествия, мог бы рассчитывать на возмещение ущерба. Но, пожалуй, только рассчитывать.

-В нашей практике таких случаев множество, и день ото дня сообщений о таких происшествиях становится больше, - говорит консультант по разбору ДТП ООО «Авто-Бис» Евгений Ершов. – Но, к сожалению, не было прецедента, когда дорожные службы добровольно выплатили компенсацию ущерба автовладельцу. Между тем, затраты на ремонт машины в таких случаях могут быть значительными. Авторезина с диском подчас стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Поэтому даже порез покрышки о гравий или о кромку асфальта можно считать дорожно-транспортным происшествием с ущербом.

Юристы советуют автомобилистам, попавшим в подобную ситуацию, не покидать место происшествия, а вызвать ГАИ по телефону «02» и запротоколировать аварию. Автоинспекция обязана зарегистрировать происшествие и выдать справку соответствующего образца. Не лишними окажутся и показания очевидцев. Только в этом случае можно будет рассчитывать на возмещение ущерба со стороны страховой компании – при условии, что договор страхования составлен грамотно и предусматривает подобные страховые случаи (нужно помнить о том, что авторезина и колесные диски, установленные на автомобиль, являются дополнительным оборудованием, которое можно застраховать). Очень часто случается, что страховые компании под разными предлогами отказывают в выплатах по таким ДТП, понимая, что взыскать за разбитую дорогу в нашем государстве не с кого. Юридическая практика знает примеры, когда коммунальщики выплачивали компенсации за упавшие на автомобили глыбы льда с крыш. Но в практике юриста Ершова не было случаев, чтобы дорожники выплачивали ущерб. 

Печальная статистика

За три месяца 2006 года на территории города произошло четырнадцать дорожно-транспортных происшествий, сопутствующей причиной которых было названо неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. В этих авариях погиб один человек, еще девятнадцать получили травмы различной степени тяжести. В прошлом году, в период с января по апрель, по этой же причине в ДТП погибли двое. И это без учета происшествий, не связанных с увечьями и гибелью людей – такие случаи просто не вносят в статистику аварий.

Нельзя сказать, что госавтоинспекция молча взирает на то, как на убитых дорогах убиваются люди. Службой дорожного надзора ГИБДД в нынешнем году в администрацию города, учреждения и организации, отвечающие за состояние дорог, было направлено 71 предписание на устранение различных нарушений, связанных с эксплуатацией магистралей. Однако меры не принимаются, и тогда автоинспекции приходится штрафовать нерадивых руководителей. В 2006 году на должностных лиц составлено уже 16 протоколов об административном нарушении, в том числе – за нарушение правил проведения ремонта и правил содержания дорог, за повреждение дорожного полотна, за невыполнение предписаний ГИБДД. Чиновники платят штрафы, но дороги по-прежнему остаются в том состоянии, в каком находились.

Дорожная арифметика

Директор муниципального учреждения «Служба благоустройства»  Андрей Днистрян – один из тех руководителей, кого наказали рублем. Отправляясь на беседу с ним, автор этих строк прямо у редакции, на площади Дома учителя, увидел маршрутную «Газель» с вывороченным передним колесом. Знал бы ее водитель, куда я направляюсь – несомненно, передал бы «приветы»!

Если честно, Днистряну не позавидуешь – финансирование дорожного ремонта из года в год оставляет желать лучшего, а ремонтировать-то надо. Приходится «размазывать» куцые миллионы рублей на сотни и тысячи квадратных и погонных метров дорожного полотна.

Судите сами – в городе более миллиона квадратных метров дорог. Минимальная стоимость ремонта одного квадратного метра – 250 рублей. А чтобы отремонтировать тот же метр с учетом полного  восстановления не только асфальта, но и основания дороги – нужно уже 750 рублей. Много ли удастся сделать на десять с небольшим миллионов рублей, выделяемых в год на ремонт дорог?

В нынешнем году планируется капитально отремонтировать улицу Пятилетки на участках от улицы К.Маркса до Ломоносова и от 30-летия Победы до быгельского лога. Подлежит капитальному ремонту площадь у Дома учителя. Грядут работы на мосту по улице парижской Коммуны – там нынче проложат новый асфальт и обновят изоляцию. Нуждается в срочном ремонте и мост через речку Зырянка на автодороге в поселок Чкалово. Проект его реконструкции находится подготовки.

Среднему (фрагментарному) ремонту подлежат пятнадцать участков на улицах Юбилейная, Тельмана, Льва Толстого, автодороги Березники – Усолье. На остальных участках будет произведен комплексный текущий ремонт, включающий в себя заделку трещин и ям.

-Смету и план ремонтов мы сверстали минувшей осенью, - говорит Андрей Днистрян. – Но весной обнаружилось, что работы будет гораздо больше. Появились новые проблемные участки.

На вопрос о качестве выполняемых ремонтов директор МУ «Служба благоустройства» ответил, что все подрядчики за свой счет выполняют гарантийные обязательства. И хотя объемы «переделок» достаточно большие, город не будет отказываться от услуг этих подрядных организаций.

Ремонт ведется согласно действующим ГОСТам и СниПам, хотя, конечно же, до самых передовых технологий дело пока не дошло. По-прежнему главным инструментом в арсенале дорожников является отбойный молоток. Город так и не приобрел мобильную установку для производства литого асфальта, позволяющую даже зимой устранять неисправности дорожного покрытия (на что в прошлом году так надеялся Днистрян) – денег на это оборудование, как водится, не нашлось. Ямочный ремонт и вовсе ведется по старинке – яму забивают кирпичом, такая «пломба» долго не продержится, даже если сверху положить асфальт.

По мнению Днистряна, серьезного ремонта требуют ранее не ремонтируемые участки. А дороги, на которых в минувшие год-два была выполнена только поверхностная обработка битумом, не так сильно изношены. Кстати, по словам Андрея Емельяновича, именно битум создает слой износа, постоянное обновление которого позволяет отложить капитальный ремонт дороги на несколько лет.

-Мы, к сожалению, вынуждены укладываться в жесткие рамки того финансирования, которое есть, - говорит Андрей Днистрян. – В Перми, к примеру, выделяется на порядок большее количество средств на ремонт дорог. Нам же, чтобы угнаться за краевым центром по количеству и качеству, необходимо не 10 и даже не 20, а 160 миллионов рублей в год. Сегодня эта цифра для нас недостижима.