Главная Новости Общество Соликамцы выставляют претензии к половине купленных сотовых телефонов
Соликамцы выставляют претензии к половине купленных сотовых телефонов Печать E-mail
Новости - Общество
Автор: ИА "Верхнекамье"   
22.08.2005 17:02
За прошедший год соликамцы 355 раз обращались в отдел защиты прав потребителей по поводу некачественных товаров. Очень часто горожане обращаются с претензиями на некачественные сотовые телефоны

За прошедший год соликамцы 355 раз обращались в отдел защиты прав потребителей по поводу некачественных товаров, бытовой техники – 134, в том числе мобильных телефонов – 44 (в нынешнем году - больше), ненадлежащего содержания жилья – 88, бытовых– 38, финансовых – 23, страховых и образовательных – 7, транспортных услуг – 9, услуг связи – 5.

Как сообщила исполняющий обязанности начальника Соликамского отдела защиты прав потребителей Ольга Кобзаренко, в настоящее время горожане очень часто обращаются с претензиями на некачественные сотовые телефоны (практически каждый второй телефон бракованный!), компьютеры, аппаратуру, купленные в кредит.

По словам Ольги Кобзаренко, с каждым годом количество обращений растет.  В суд по исковым заявлениям обратились 70 потребителей, из них 26 рассмотрено в пользу потребителей, в трех отказано. В 30 случаях отдел принимал участие в судебных разбирательствах. Большинство дел заканчивались мировой как в суде, так и до него.

Только придя в отдел, многие узнают содержание и последствия документов, которые они подписывали порой, не читая и не задумываясь,  но сделать иногда уже ничего бывает нельзя. А вот отсутствие кассового или товарного чека, по закону, не повод для отказа в обмене некачественного товара или возврата денег за него. Если нет чека, подтверждающего покупку (например, на рынке), достаточно найти свидетелей того, что вы именно в этот день, у этого продавца приобрели товар.

Некачественными могут быть не только товары, но и услуги: коммунальные, страховые, перевозки, телефонная связь, услуги туристических фирм. Больше всего обращаются с претензиями к коммунальщикам по поводу низкой температуры воды, течи кровли, перенапряжения в сети и прочего. Из-за отсутствия денег такие дела иногда решаются в судебном порядке и тянутся довольно долго.

По словам г-жи Кобзаренко, случаи обращения граждан по некачественно выполненным работам по изготовлению оконных рам, дверей, пошиву одежды, строительству единичны.

Тем не менее, Ольга Сергеевна рекомендует, прежде чем идти к продавцу с некачественным товаром, проконсультироваться в Соликамском отделе защиты прав потребителей, и чем раньше, тем лучше. Специалисты отдела дадут квалифицированную бесплатную консультацию, окажут юридическую помощь в оформлении претензии, искового заявления  и при необходимости  представят интересы потребителя в суде.