Частные перевозчики в Березниках недовольны существующими тарифами Печать
Новости - Общество
Автор: ИА "Верхнекамье"   
14.09.2005 20:33
Перевозчики заявляют, что последнее повышение цен на бензин привело к убыткам при действующих ценах на проезд

Частные перевозчики в Березниках недовольны существующими тарифами. Перевозчики заявляют, что последнее повышение цен на бензин привело к убыткам при действующих ценах на проезд.  «При стоимости проезда 7 рублей мы уже давно работаем в минус, — говорит директор по транспорту ООО «ЗУК» (компания осуществляет перевозки по маршрутам № 3, 6э и 12, а также междугородние рейсы) Николай Ермошкин. — По нашим подсчетам с 1 июня стоимость топлива выросла на 47 процентов (за это время бензин дорожал шесть раз). Чтобы работать «в ноль» мы должны получать 7,8 рубля с каждого пассажира. Мы уже подняли цену на междугородние перевозки, но там действует другая система расчета — в зависимости от расхода топлива на километр маршрута. В городе цены контролирует администрация. К концу этой недели – началу следующей мы просчитаем свои расходы и будем выходить на власти с просьбой увеличить цены на проезд».

Однако, в березниковской администрации на сей счет спокойны. «Повышение цен на бензин вряд ли приведет к увеличению стоимости проезда в городском транспорте в Березниках. — говорит заместитель начальника отдела энергетики и транспорта управления городского хозяйства Березников Олег Белкин. — Пока проезд в муниципальном транспорте стоит пять рублей, частники не станут повышать цены. Наличие муниципального транспорта в  Березниках является сдерживающим фактором для роста цен. В Перми и в соседнем Соликамске такого фактора нет, поэтому частные перевозчики там диктуют условия властям».

Городские власти в Березниках частных перевозчиков пока контролируют. Более того, на заседании Думы 30 августа был обсужден проект создания единой диспетчерской службы, которая будет регулировать движение всего городского пассажирского транспорта, как частного, так и муниципального. Это позволит установить четкое  расписание движения, убрать «лишний» транспорт с одних маршрутов и организовать дополнительные рейсы на других. Сейчас проект находится на согласовании в планово-экономическом отделе.

Ежегодный конкурс на распределение городских маршрутов, по мнению главного специалиста отдела энергетики и транспорта Станислава Пономарева, тоже своего рода рычаг воздействия на частников. Они будут вынуждены заботиться о снижении затрат: преимущество перед «газельщиками» получат предприятия, которые располагают парком новых автобусов с большим количеством пассажирских мест. Одна такая машина может за раз перевезти пассажиров нескольких «газелей», соответственно уменьшится и вредное воздействие на экологию.  

Однако у частных компаний готов контраргумент: «Перевозчикам в Березниках нужно объединяться, — считает Николай Ермошкин. — Сейчас в городе  пассажирскими перевозками занимаются более 30 компаний, разобщенность приводит к тому, что каждый «тянет одеяло на себя».  На конкурсе самые лакомые маршруты получают компании, которые предлагают условия, наиболее выгодные для муниципалитета. Однако, «сыграв на понижение» перевозчик может оказаться перед ситуацией, когда работа на заведомо доходном маршруте не будет приносить прибыли — расходы на топливо будут съедать все средства.

Если городские перевозчики сумеют договориться и выставят городу общие условия, властям, скорее всего, придется пойти на уступки и, либо разрешать частникам поднять цены на проезд, либо компенсировать затраты. Насколько реально это объединение, сказать трудно. Во всяком случае, ни в компании «Березникитранссервис» (компании, обслуживающей более дюжины городских маршрутов), ни в ЧП Федорова (перевозчик, обслуживающий 4, 6 и 11 городские маршруты)  о повышении тарифов не задумывались и никаких действий в связи с повышением цен на бензин предпринимать пока не собираются.