Главная Новости Бизнес «Большое Савино» хотят строить одиннадцать компаний
«Большое Савино» хотят строить одиннадцать компаний Печать E-mail
Новости - Бизнес
Автор: Сергей Володин   
07.08.2015 16:58

Одиннадцать компаний подали заявки на участие в конкурсе на право строительства нового аэровокзального комплекса

4 августа состоялось вскрытие конвертов с заявками на конкурс на право строительства аэровокзального комплекса в аэропорту «Большое Савино». Среди участников торгов – 4 компании из Москвы, по две из Перми и Санкт-Петербурга и по одной из Ульяновска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

Как сообщили в конкурсной комиссии, все участники допущены к конкурсу, документация соответствует объявленным требованиям. Далее пройдет качественный анализ предоставленных сведений и в соответствии с методикой выставит участникам закупки баллы. С теми, кто наберет 70 и более баллов, стартуют конкурентные переговоры, где участники смогут сделать аэропорту более выгодное ценовое предложение. Пока предложения варьируются от 7 до 4,695 млрд рублей. Напомним, что начальная (максимальная) стоимость исполнения контракта составляет 4 960 650 900 рублей.

Как отметил губернатор Виктор Басаргин, со стороны подрядных организаций проявлен интерес. Это говорит о значимости самого проекта, привлекательности строительства такого объекта. Думаю, конкурс позволит выбрать подрядчика, который построит терминал высокого качества в самые оптимальные сроки.

Подведение итогов конкурса запланировано на конец августа 2015 года. Выход на строительную площадку – до октября 2015 года. Проект аэропорта уже разработан компанией «Спектрум-холдинг» и согласован в Главгосэкспертизе.

Как сообщил главный архитектор проекта Вячеслав Кочнов, все аэропорты, которые последнее время реконструируются, модифицируются, удовлетворяют международным нормам по комфортности, и Пермь не исключение. В аэровокзале предусмотрено 5 телетрапов – они используются для контактных стоянок судов, то есть по ним пассажир попадает сразу из зала ожидания в самолет. Один из телетрапов может работать как на международные, так и на внутренние линии в зависимости от пиковых нагрузок. Хотелось бы отметить, что данный терминал запроектирован с учетом расширения. То есть через 10-15 лет не нужно будет строить новый терминал, а просто удлинить галереи и добавить новое оборудование.

Разработкой дизайна нового пассажирского терминала занимается ООО «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект» (г. Москва). Изюминка архитектурной концепции здания – в использовании мотивов Пермского периода. Слоистые каменные массивные текстуры, рисунки окаменелостей, срезы минералов – эти образы будут использованы и в интерьере, и в экстерьере аэровокзала. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отразит уникальное культурное наследие Пермского края, но и обеспечит практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры.

Реализацию проекта строительства нового терминала международного аэропорта «Пермь» курирует Корпорация развития Пермского края, созданная министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края для сопровождения крупных социально значимых инвестиционных проектов. Весной этого года Корпорация провела конкурс на выбор инвестора, в результате которого инвестиционное соглашение было подписано с ООО «Новая Колхида» (входит в холдинг «Новапорт»). Инвестор обязуется в установленные сроки обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса стоимостью 5,2 млрд рублей. После сдачи нового аэровокзального комплекса компания будет обладать 75 % - 1 акция АО «Международный Аэропорт «Пермь» (МАП).

Метки: Конкурс | Проект | строительство