Каждому свой кусок пирога Печать
Интервью - Есть мнение
Автор: ИА "Верхнекамье"   
13.12.2012 15:28

Структура общественного питания Соликамска год от года меняется: медленно, но верно увеличивается количество заведений, расширяется спектр направлений и предлагаемых услуг.

Люди едят несколько раз в день и год от года тратят на еду все больше денег, а ускорив­шийся в несколько раз темп жизни вынуждает их питаться вне дома. Посещение кафе, ре­сторанов, бистро стало неотъемлемой частью современной жизни, а раз есть спрос, то по­является и предложение, открываются новые заведения. Кто-то пытается идти по прото­ренной дорожке, а кто-то ищет новые направ­ления. Организация общественного питания – труд нелегкий, но творческий, при грамотной постановке дела приносящий ощутимую при­быль. Главное — угадать с целевой аудиторией и придумать, чем привлечь клиентов.

А что думают о соликамском рынке обще­пита сами предприниматели, которые работа­ют в сфере «вкусной и здоровой пищи»?

Ульяна ЗАГЕР, «ТороПицца»:

– В общественном питании Соликамска еще достаточно свободных мест. Если хорошенько подумать, можно найти новые точки развития. Так, например, около четырех лет мы занимаем­ся кейтерингом, наработали клиентуру и особой конкуренции не ощущаем. Одно из направлений нашей деятельности – организация питания спортсменов, приезжающих из других городов в Соликамск на соревнования. После открытия кафе в центре задумались о туристах, приезжа­ющих на обзорные экскурсии. Попробуем охватить и этот сегмент.

Николай КУН, кафе «Подкова»:

– Мои знакомые – директора и управляющие московских ресторанов — не раз говорили, что соликамскому общественному питанию не хва­тает какой-то изюминки. А я думаю, что никакая изюминка нам не поможет: ведь многое зависит от количества населения, толщины кошелька по­тенциального клиента и его готовности оплатить полученную услугу. У нас ведь бывает часто, что, заказав банкет, клиент торгуется, пытается прийти «со своими» продуктами. Кроме того, Соликамск очень сильно отличается по уровню культуры даже от соседних Березников. Среднестатистический со­ликамец до сих пор может позволить себе прийти в кафе или ресто­ран в спортивных трико.

Людмила САВЕЛЬЕВА, сеть столовых «Кама»:

– Думаю, было бы неплохо, если бы в цен­тре Соликамска появилась пара кофеен, но в ближайшее время их появления ждать не стоит хотя бы потому, что свободных площадей нет, да и соликамцы не готовы сегодня заплатить 100 рублей за чашку кофе и пирожное: пред­почтение будет отдано более сытному варианту перекуса… Поэтому соликамские общепитов­ские заведения ориентированы на человека со средними доходами. Но развиваться есть куда: так сейчас мы рабо­таем с заказами обедов на дом. Я вижу в этом перспективу. Ведь не все соликамские хозяйки после рабочего дня могут уделить доста­точное время готовке, а мы разгружаем их, предоставляем полно­ценное питание и массу свободного времени для общения с семьей.

Любовь НОСОВА, ООО «Пингвин»:

– Специфика Соликамска в том, что особой конкуренции в общепите пока нет, к тому же город пока не интересен сетям ресторанов быстрого питания. И, я думаю, даже если они нач­нут здесь открывать свои заве­дения, местных игроков это не слишком заденет. Безусловно, фаст-фуд – ниша разработан­ная, востребованная, приносит владельцам ощу­тимую прибыль. Но это особый формат, уместный, скорее, в большом городе, чем в тихом Соликамске, где люди привыкли обедать с чувством, с толком, с расстановкой. К тому же многие сейчас заботятся о здоровом питании, это тоже работает больше в пользу соликамского общепита, чем в пользу за­ведений, предлагающих не самый полезный для желудка фаст-фуд.

Яна МОИСЕЕВА, кафе «Каспий»:

– В городе очень остро стоит проблема с ква­лифицированными кадрами для общепита и дело даже не в том, что не обучают у нас профессии повара в среднеспециальных заведениях… Про­сто поваром быть сегодня не престижно. Поэтому молодых специалистов, у которых «глаза горят», сегодня практически не встретишь. Средний воз­раст поваров в Соликамске – 40 лет… страшно по­думать, что будет, когда они уйдут! Поэтому многим предпринимателям в сфере общественного пита­ния приходится приглашать специалистов из дру­гих городов, платить им зарплату намного выше среднесоликамской и брать эти издержки на свой счет.

Как отмечают все соликам­ские предприниматели, рабо­тающие в сфере общественного питания, недостатка в идеях для развития новых направлений у них нет: а вот с площадями в удобных и выгодных для этого местах уже сложнее. Поэтому многие сегодня задумываются о том, как получить дополнитель­ную прибыль без открытия но­вых точек общепита: кто-то де­лает ставку на доставку питания в офисы во время обеденного перерыва, кто-то задумывается об обслуживании групп, а кто-то предлагает клиентам интерес­ный досуг, хороший сервис и ре­сторанное меню.

Возможно совсем скоро си­туация и расстановка сил в сфере общепита Соликамска поменя­ется: в 2013 году будут введены в эксплуатацию сразу два боль­ших торговых центра в центре и Боровске. Быть может, тогда на рынок придут новые игроки из других городов, которые соста­вят конкуренцию местным кафе, столовым и ресторанам.