Борьба за качество в Соликамске Печать
Интервью - Есть мнение
Автор: ИА "Верхнекамье"   
13.12.2012 15:25

Двадцать третий раз в этом году мировое бизнес-сообщество отмечает День качества. Кстати, инициаторами праздника вы­ступили крупные международные организа­ции при поддержке ООН. Цель инициативы – активизация деятельности, направленной на решение проблем качества, привлечение внимания широкой общественности к про­блеме качества предлагаемой продукции и услуг.

Нужно отметить, что проблема качества считается одной из наиболее актуальных про­блем в экономике очень многих стран мира. Понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни — сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологиче­ского комфорта человека. Главные принципы организаций, борющихся за качество просты и понятны. Во-первых, то, что товары долж­ны быть безопасными для человека и окружа­ющей среды. Во-вторых, что они должны пол­ностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей. В России решением подобных вопросов занимается Всероссийская органи­зация качества (ВОК), следят за качеством то­варов и услуг многочисленные надзорные ор­ганы, на крупных предприятиях проблемами качества занимаются многочисленные отделы специалистов, ведется работа по приведению производств к соответствию международным стандартам качества ИСО. Как оказалось, не остается в стороне от борьбы за качество и ма­лый бизнес Соликамска.

Александр БУРАКОВСКИЙ, руководитель фирмы «Уралмебель»:

— Главный акцент на контроле за качеством мебели собственного производства мы делаем на выходе — к каж­дому заказчику после окончания сборки выезжает руково­дитель производственного цеха и проверяет соблюдение правильности сборки, комплектацию изделия.

Если говорить о внедрении в работу всей компании определенной системы качества, то на данном этапе раз­вития нашего предприятия (как самого производства, так и ряда торговых точек), я пока не нашел модель, которая бы нас полностью устраивала. Поэтому мы считаем основным и, главное, показательным критерием качественности на­шей работы — положительные отзывы клиентов.

Галина ПАНТЕЛЕЕВА, медицинский центр «Опытные врачи»:

— В медицине качество определяется результатами лечения пациента — насколько точно был поставлен диа­гноз, эффективно назначено лечение, насколько быстро наступило улучшение самочувствия.

Открывая центр, мы ставили перед собой главную зада­чу — привлечь клиентов. Как? Разумеется, оказывая каче­ственную, востребованную и, главное, комплексную услу­гу. И сразу столкнулись с проблемой — чтобы объять все, нам пришлось бы идти на большие финансовые вложения. Начали с малого — с консультирования. Затем получили лицензию на оказание лечебных услуг, стали приобретать оборудование, расширять диапазон услуг, приглашать спе­циалистов с именем. Репутация оказалась очень важным критерием: просто «к врачу» люди сегодня идти не хотят. С качеством это связано напрямую. Мы продумали систему, которая позволяет постепенно, но непрерывно повышать качество услуги. При этом сам бизнес вырос количествен­но — сегодня мы оказываем большой комплекс лечебных и оздоравливающих мероприятий.

Андрей КОНЬКОВ, заместитель директора по производству ООО «МегаПром»:

— В первую очередь мы опираемся на мнение потре­бителя. Кроме этого, на предприятии разработана система оценки качества продукции. Каждый выпускаемый кран проверяется специалистами отдела технического контро­ля. Кроме того, мы анализируем каждый отзыв клиентов. Если претензии поступают к качеству комплектующих, ве­дется претензионная работа с поставщиками. Если вопрос касается сборки и производства, ищем «узкие места» у себя на производстве.

Как предприниматели мы задумы­ваемся и о качестве нашего бизнеса в целом. То есть об его эффективности. Мы отслеживаем эффективность работы персонала — как руководителей, так и сотрудников среднего и младшего звена — каждую минуту рабочего времени не­обходимо использовать разумно. Снаб­жение производства жестко связано со сроками выполнения заказов, в отделе продаж есть план работы с клиентами, экономисты следят за так называемой «точкой безубыточности». Все сводится в графики, анализируется на производ­ственных совещаниях. Есть выражение: «Что не посчитано, тем нельзя управ­лять». Без управления качеством успеха в бизнесе не до­бьешься.

Алексей БАШКИРЦЕВ, начальник производства ООО «Завод металлических изделий»:

— Качество — критерий субъективный. Для кого-то качественным будет автомобиль «Мерседес», для другого – «Лада-Калина». Наше предприятие выпускает товары на­родного потребления эконом-класса. Поэтому главным кри­терием качественности мы считаем ее функциональность и надежность. Клиент должен получить товар с ожидаемыми свойствами по ожидаемой цене, не переплачивая за то, что для него ценности не имеет.

Чтобы отследить качество выпускаемой продукции, у нас организованы точки контроля. Еженедельно на складе гото­вой продукции проводится выборочная проверка изделий – проверяется качество упаковки, покраски, правильность изготовления. Все недочеты заносятся в анкету, анализиру­ются, принимаются решения для устранения недостатков. Кроме того, на предприятии разработан специальный регла­мент, цель которого — оптимизировать деятельность каждо­го сотрудника, чтобы он на своем рабочем месте качественно выполнял порученные ему операции. Есть и программа сти­мулов за выявление недочетов. Без таких действий управле­ние качеством невозможно.

Мария ПАТРАКОВА, собственник аптечной сети «Вита»:

— На страже качества в аптечных сетях стоят автома­тизированные информационные системы, где ежедневно публикуются письма и рекомендации Росздрава по при­менению и правилам продажи тех или иных препаратов. Каждый рабочий день начинается с изучения информа­ции на сайте Росздрава. Все изменения мы получаем день в день, поэтому ни один запрещенный к продаже медпре­парат не доходит до прилавка. Если что-то необходимо изъять из продажи, это делается тоже очень быстро. От­четы об исполнении нормативных требований составляем еженедельно и тут же отправляем их в надзорные органы.

Что касается работы с покупателями, грамотный про­визор выступает в роли консультанта. Профессионал может объяснить, почему врач назначил именно это ле­карство, в чем плюсы дорогих медикаментов, предложить адекватную замену, понятно объяснить способ примене­ния назначенного средства. Как результат — благодар­ность клиента, который в следующий раз придет к нам за грамотной консультацией и хорошим обслуживанием.