Маркетинг в праздничном формате Печать
Интервью - Есть мнение
Автор: ИА "Верхнекамье"   
20.06.2012 16:38

Как завоевать лояль­ность потребителей, если фирма твоя — ти­пичный малый бизнес, и работаешь ты в про­винциальном городке, жизнь которого не слиш­ком щедра на события? Директор автостудии «Шестой бокс» Дмитрий БАЖУКОВ придумал, как превратить эти не­достатки в плюсы.

Дмитрий БАЖУКОВ Вме­сто того, чтобы тратить деньги на масштабную рекламную кампанию, его студия выступила организатором общего­родских состязаний по автозвуку, автотюнингу и аэрографии.

— Любой бизнес нуждается в рекламной поддержке, мы тоже размещаем объявления в газетах, интернете, на радио, но наши сообщения тонут в общем хоре, — объясняет Дмитрий. — Что­бы выделиться за счет обычной рекламы, нужен очень большой бюджет. Мы решили привлечь внимание по-другому: устроить большой праздник, чтобы заинте­ресовать даже тех потребителей, кто выключает радио и телевизор во время рекламных пауз, не об­ращает внимания на рекламные щиты и не читает газет.

Мы впервые проводим столь массовое мероприятие. Мно­гие моменты приходится при­думывать буквально на ходу. Но каким-то опытом уже можно по­делиться.

Мы начали с того, что опре­делили свою аудиторию. Вначале мы хотели провести чемпионат только по автозвуку, но потом поняли, что фанаты автомобиль­ной акустики — довольно узкая и специфичная категория автовла­дельцев. Чтобы привлечь других, мы расширили тематику празд­ника — добавили состязания по тюнингу и аэрографии.

Далее нужно было выбрать дату праздника. Летом людям нужна очень веская причина, чтобы в выходной день остаться в городе. Мы решили, что День молодежи 27 июня подойдет — в этот день на Воскресенской пло­щади будет большое шоу для мо­лодежи. Мы со своим чемпиона­том встроились в праздничную программу. Рассчитываем убить сразу нескольких зайцев: полу­чить аудиторию, которую соберет общегородской праздник, сэ­кономить силы и деньги на обу­стройстве мероприятия (львиную долю организационных вопросов решает администрация), ну и ре­зонанс, надеюсь, будет посиль­нее, чем если бы мы устраивали соревнования самостоятельно.

Вскоре встал вопрос о разде­лении полномочий. В одиночку такой проект не осилить, нужна команда. Я взял на себя вопросы снабжения (приобрести призы) и работу с участниками чемпиона­та (желающие продемонстриро­вать свой автомобиль приезжают на предварительную регистра­цию в студию «Шестого бокса» в «Гостином дворе»).

Правила и порядок соревно­ваний разработал Денис Ки­банов — он сам неоднократно участвовал в таких конкурсах и занимался их организацией. По его совету мы значительно упро­стили правила — чтобы принять участие в наших соревнованиях, не обязательно иметь машину, оборудованную суперпрофесси­ональной акустикой. Денис отве­чает и за техническое оснащение — обеспечивает нас специальной аппаратурой для измерения зву­кового давления.

Пиаром чемпионата зани­мается Алексей Григоренко (радио SK-fm). Он же общается со спонсорами, без которых нам не обойтись. Реклама в СМИ, печать рекламных материалов, наклейки на машины участни­ков, призы, дипломы и кубки для победителей — своих денег на все не хватит. Алексей ведет переговоры с потенциальными партнерами, чтобы они помогли нам материально. А мы готовы прорекламировать их на своем празднике.

За организационными хлопо­тами легко забыть о главной цели всей затеи. Чемпионат —эффект­ная форма, в которую должна быть упакована реклама «Шесто­го бокса». Рассказать соликам­цам о нашей студии, заинтересо­вать участников и болельщиков, получить новые заказы и запу­стить «сарафанное радио» — вот на что мы рассчитываем. Само мероприятие — всего лишь этап, которому предшествует большая работа. Если упустить что-то в процессе подготовки, можно ис­портить свою репутацию так, что никакой чемпионат ее не спасет.

Нам уже звонят люди, кото­рые узнали о состязаниях, прихо­дят с вопросами к нам в студию. Поэтому очень важно, чтобы лю­бой сотрудник компании знал о готовящемся празднике и был готов дать подробные инструк­ции. Мы не сразу сообразили, что из этого общения тоже мож­но извлечь пользу. Теперь вместе с текстом положения о конкурсе вручаем посетителям листовку с нашими контактами и рекламой своих услуг. Даже если человек передумает участвовать в сорев­нованиях, у него останется ин­формация о нас.