Конкуренция: тормоз или стимул? Печать
Интервью - Есть мнение
Автор: Сергей Володин   
13.04.2012 09:55

На успешность малого и среднего бизнеса влияет множество факторов. Но одним из ключевых слагаемых успеха многие специалисты и аналитики считают способность малого предприятия конкурировать с себе подобными. «Конкуренция» — каждый участник рынка вкладывает в это понятие свое представление.

Сегодня в городе через каждые 50-100 метров можно увидеть похожие вывески — салон красоты, турагентство, аптека, супермаркет. Борьба предложений обостряется. Но растет ли вместе с этим качество предлагаемой услуги? Всегда ли большое количество предложений означает широкий выбор качественной услуги? Как соликамские предприниматели повышают эффективность своего бизнеса?

Леонид ГАРИЧЕВ, владелец предприятия «Авто-Люкс»

— Зачастую потребитель предпочитает качественной услуге с гарантией на выполненную работу и страховкой от рисков услугу сомнительного качества, но подешевле. Гаражный «кулибин», обучавшийся работе 3-4 месяца на официальном сервисе и возомнивший себя мастером на все руки, смело роняет цену на 10-15%. Чтобы в условиях «дикой» конкуренции совершенствовать свою услугу, мы сделали упор на комплексность — клиенту перед ремонтом предложат помыть автомобиль, при необходимости продадут запчасти со скидкой, окажут услуги шиномонтажа и автостоянки. Ну и ключевая услуга, естественно, должна быть оказана безупречно. Тогда доверие клиентов к фирме будет расти. Об этом мы не устаем напоминать каждому работнику.

Ольга МИСЮРЕВА, руководитель салона красоты «Я»

— Не в моих правилах вступать в борьбу с конкурентами. Анализировать предложения рынка, брать лучшее и добиваться лучшего исполнения — да. Воевать или отбивать клиентов — нет. Мы сконцентрировались на собственном развитии. В нашем бизнесе у каждого салона должна быть своя «изюминка». Это может быть и мастер-профессионал, и использование новинок рынка. Нельзя забывать о профессиональном мастерстве – участие в конкурсах, выставках, показах, мастер-классах для наших мастеров обязательно. Понимание психологии клиента, умение разговаривать на понятном ему языке, для работников сферы обслуживания — одно из главных конкурентных преимуществ. Об этом помню и я, и все сотрудники нашего салона.

Игорь САВИНОВ, начальник управления экономической политики администрации города

— Конкуренция обостряется во многих сферах бизнеса. Выигрывать от этого должен потребитель. Неудачно постригли, некачественно обслужили, не дали гарантию — предприниматель теряет не только клиента, но и репутацию. Как конкуренция может пойти на пользу малому бизнесу? Нужно внимательнее относиться к потребностям клиентов. А этим у нас, к сожалению, мало кто занимается. Смотрите: в городе все больше автомобилей с гарантией от автосалонов. То есть эти машины 3-5 лет не будут ремонтироваться в наших сервисах. Но можно получить в салонах права на проведение ТО-1, обустроить станции обслуживания и почти упущенная прибыль вернется. Такие примеры можно найти в любой сфере.

Владислав ПЕРЦЕВ, директор стоматологической клиники «Денталь»

— Главным конкурентным преимуществом компании я считаю наработанную за восемь лет базу клиентов. Сейчас мы стали меньше рекламироваться, информацию о нас передают из уст в уста. В частной медицине конкуренция не так велика — число хороших специалистов не увеличивается. Во вновь открывающихся кабинетах работают врачи, перешедшие из муниципальной клиники. Тем не менее, почивать на лаврах никто не собирается. За время существования клиники мы уже трижды поменяли оборудование, закупили дорогостоящую аппаратуру. Наши врачи не только лечат, но и консультируют клиентов. Все сотрудники клиники проходят аттестацию и обучение. По-моему, только так можно оставаться конкурентоспособным.