Главная Интервью Прямая речь Возьмем вашу бухгалтерию в хорошие руки
Возьмем вашу бухгалтерию в хорошие руки Печать E-mail
Интервью - Прямая речь
Автор: Анна Штаер   
24.10.2011 12:45

Многие предприятия малого и среднего бизнеса уже не задумываются — нужно ли передавать свой бухгалтерский учет на обслуживание сторонней организации. Перед ними стоит лишь проблема выбора провайдера этой услуги. Чем выгоден бухгалтерский аутсорсинг и как выбрать «своего» аутсорсера, «Делу НС» рассказала Лариса ФАДЕЕВА — ведущий специалист по бухгалтерскому и налоговому учету налоговой консультации   «Актив».

— Лариса Владимировна, опираясь на свой опыт, скажите — что дает малым и средним предприятиям передача бухгалтерского учета на аутсорсинг?

— Основная выгода, которую получает наш клиент, — это возможность вести свой бухгалтерский учет силами опытных специалистов. Выгоден аутсорсинг и начинающим предпринимателям. Специалисты           НК «Актив» помогут открыть ИП или ООО, а также изначально поставят бухгалтерию «на правильные рельсы». Пользуясь услугами сторонней компании, предприниматель минимизирует собственный штат, что особенно актуально для малых предприятий. Внешняя бухгалтерия независима и объективна, то есть, работники, имеющие отношение к финансовой деятельности организации, не смогут навредить благополучию бизнеса в случае их увольнения или конфликтов. Одним словом, аутсорсинг интересен самому широкому кругу компаний.

— А как же финансовая сторона вопроса?

Налоговая консультация «Актив» работает на рынке бухгалтерских услуг более семи лет. За это время приобрела опыт работы с предприятиями самых различных форм собственности, масштабов деятельности и структуры управления, а главное — репутацию надежного партнера. В числе постоянных клиентов НК «Актив» — порядка 50 предприятий, в том числе ООО «Информ-Сервис», ООО «Уралмонтажкомплекс», ООО «Экспресс-Кредит» (г. Березники), ООО «Пятое колесо Урала» (г. Пермь), индивидуальные предприниматели Валентина Спицина (мебельные магазины «Каприз»), Ирина Кистер (салон красоты «Альтернатива», сеть социальных парикмахерских).

— Услуги специализированной фирмы обходятся дешевле, чем содержание собственной бухгалтерии, и, зачастую, не дороже, чем «приходящий» бухгалтер. Но, работая с бухгалтером-внештатником, предприниматель не защищен от финансовых потерь и претензий со стороны контролирующих органов. Да и штатный бухгалтер не всегда гарантирует экономию. Одна березниковская торговая компания платила налоги по упрощенной схеме (из расчета 6% от оборота). Собственник бизнеса, не зная нюансов бухгалтерского учета и налогообложения, полагал этот вариант более простым и выгодным (так объяснил ему штатный бухгалтер). Действительно, вести бухгалтерию таким способом намного удобнее… для бухгалтера! А вот собственник в течение нескольких лет понапрасну переплачивал налоги — пока однажды не обратился к нам за консультацией. Сегодня эта компания — в числе наших постоянных клиентов.

— Какие «неэкономические» проблемы решает аутсорсинг?

— В первую очередь, качество персонала. Подбор бухгалтеров, особенно высокой квалификации, задача не из легких. К тому же работодатель зачастую не может объективно оценить квалификацию потенциального бухгалтера. Мы же давно решили проблему профессионального уровня наших сотрудников. В штате НК «Актив» четыре бухгалтера, у всех — профильное образование. Я сама более 17 лет работаю в сфере бухгалтерского учета и налогообложения. Мы регулярно выезжаем на обучающие семинары и курсы, раз в три месяца проводим дополнительную аттестацию внутри компании.

— Сегодня в Верхнекамье достаточно много организаций, предоставляющих услуги по ведению бухучета. Что выделяет вас среди остальных аутсорсинговых компаний?

— Главным образом то, что мы не просто осуществляем бухгалтерский учет компаний наших клиентов, а ставим перед собой задачу — помочь им оптимизировать свои расходы в сфере налогообложения. Мы не применяем шаблонных решений: к каждому клиенту подходим индивидуально, вникаем в специфику его бизнеса. Первую встречу я всегда провожу лично и оцениваю положение дел в компании заказчика. Взаимоотношения НК «Актив» с клиентами строятся на принципах добросовестности и прозрачности. Наши клиенты рекомендуют нас своим партнерам — и это говорит о многом.

Слово клиентам

Елена Пархоменко, ООО «Арас» (г. Березники):

— Первый раз я обратилась в НК «Актив», когда открывала свое предприятие. Все необходимые для регистрации документы мне оформили быстро и аккуратно. С тех самых пор я — постоянный клиент «Актива», и главной ценностью для меня являются компетентность и доброжелательность сотрудников этой компании.

Ольга Кравцова, туристическое агентство «Театр мира» (г. Березники):

— Я пользуюсь услугами НК «Актив» последние несколько лет. Раньше я сама вела бухгалтерский учет и скажу честно — это было очень непросто. Зато сейчас проблем с налогообложением у меня вообще не возникает.

Игорь Рахимов, ООО «Ломбард Успех» (г. Березники):

— Хочу заметить, что компаний с таким широким спектром услуг, как в НК «Актив», у нас на самом деле очень мало. Я с большим трудом нашел аутсорсера, который бы соответствовал всем моим требованиям. Раньше мы работали с «надомными» бухгалтерами, но качество их услуг оставляло желать лучшего (и это еще мягко сказано).

г. Березники,

ул. К. Маркса, 48, оф. 230а (2 этаж), оф. 324 (3 этаж)
тел.: (3424) 29-24-62, 29-24-51, 8-901-26-77-470

Филиал в Соликамске:

ул. 20-летия Победы, 121, оф. 24
тел.: (34253) 7-63-92, 9-01-47

http://aktivnk.ru/